С 1 февраля компания ООО «Волгоградский автобусный парк» (входит в холдинг «ПитерАвто») запустит три новых маршрута.
В начале ноября 2016 года городские власти объявили аукцион на право обслуживания семи новых автобусных маршрутов. Планировалось, что эти направления станут частью 15 опорных. Очень скоро стало известно, что победителем конкурса стала компания ООО «Волгоградский автобусный парк», входящая в холдинг «ПитерАвто».
Уже 26 декабря на линию в тестовом режиме вышли автобусы №№ 20 («Площадь Дзержинского – Аллея Героев») и 85 («Жилгородок – Кардиоцентр»). Сразу после нового года на маршрут вышли №№ 35 («Больничный комплекс – ул. Тулака») и 65 («Жилгородок – ул. Тулака»). Таким образом иногородний перевозчик захватил практически весь север и центр Волгограда.
На достигнутом «Волгоградский автобусный парк» решил не останавливаться, и еще большей сетью покрыть северную часть города с центральной, а также начать наступление на юг Волгограда. С 1 февраля монополист запускает в городе еще три направления: №№ 25 (Спартановка – ТРЦ «Акварель»), 95 (Поселок «ГЭС» – улица Тополевая) и 55 (кинотеатр «Юбилейный» – 7-я больница).
В общей сложности в феврале на улицы города выйдет 149 автобусов только одного перевозчика. Если к этому прибавить еще и транспорт ПАТП №7, то количество автобусов далеко перевалит за две сотни. Помимо этого, по городу продолжают курсировать маршрутки, с которыми так отчаянно борется местная власть. Также не стоит забывать про личный транспорт горожан. В итоге мы получаем резкое увеличение нагрузки на дорожную сеть.
– Все новые маршруты проходят в той или иной степени по двум основным магистралям города – Первой и Второй продольным, – отметил председатель общественной независимой инспекции Алексей Ульянов. – Когда все автобусы выйдут на линию, мы получим увеличение транспортной нагрузки и снижение пропускной способности дорог. Как итог все новые и новые пробки в часы пик. При этом многие новые направления дублируют уже имеющиеся маршруты муниципального транспорта и создают неоправданную нагрузку на автомагистрали. Это говорит о желании «ПитерАвто» выдавить конкурентов с рынка.
Напоминаем, ранее корреспондент ИА «Волга-Каспий» интересовался в администрации, с какой целью вводятся новые маршруты, если они дублируют уже существующие? На данный вопрос был получен следующий комментарий: «На особенно оживленных участках маршруты могут частично совпадать, тем самым достигается минимальный интервал движения между автобусами в часы пик. Новые маршруты сформированы, в том числе с учетом пожелания пассажиров и исходя из мониторинга пассажиропотока. Данные маршруты имеют удобные точки для пересадки на другие виды муниципального транспорта, в том числе горэлектротранспорта». К этому стоит добавить, что некоторые маршруты дублируют муниципальный транспорт практически полностью. Примером могут служить маршруты №№20 и 21.
Алексей Абрамов