Руководство региона традиционно хочет заменить реальные дела банальным пиаром.
Администрация Волгоградской области намеревается провести открытый конкурс на право оказания услуг по информированию населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития региона. На воспевание собственных успехов чиновники готовы потратить 26 миллионов рублей. Заказчиком закупки выступает региональный комитет информационной политики.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на материалы аукциона, к претендентам на оказание услуг по информированию населения о заботе властей предъявляются следующие требования: во-первых, в новостных выпусках регионального телеканала с охватом не менее 2 млн человек должны транслироваться 765 минут материалов (255 минут оригинальных материалов и 510 минут повторов). Во-вторых, в новостных выпусках регионального телеканала с охватом не менее 1,5 млн человек должны выйти 1950 минут материалов (650 минут оригинальных материалов и 1300 минут повторов). В-третьих, региональный телеканал с охватом не менее 1,5 млн человек должен транслировать в эфире тематические программы и интервью. Объем трансляции составит 282 минуты материалов (94 минуты оригинальных материалов и 188 минут повторов). Региональный радиоканал должен выпустить в эфир 258 минут материалов (64,5 минут оригинальных материалов и 193,5 минут повторов). Печатное СМИ должно разместить на своих страницах 3000 квадратных сантиметров статей, а на сайте электронного средства массовой информации должно выйти не менее 23 материалов. На данные цели из регионального бюджета планируется потратить 26 миллионов рублей.
– Вся закупка объединена в один лот, а это означает, что предоставлять информационные услуги администрации области будет один единственный поставщик, – отметил представитель ОНФ, специалист по госзакупкам Эдгар Петросян. – Судя по техническому заданию, эти требования сможет выполнить только ВГТРК. Больше ни у кого нет возможностей одновременно обеспечивать радио-телеэфир, предоставлять полосы в печатных изданиях и размещать материалы в электронных СМИ. Подобные аукционы проходят ежегодно и суммы выделяются сопоставимые. Бюджет могут урезать на все, но вот только траты на пиар остаются в том же объеме.
По информации «СоцИнформБюро», в 2015 году помимо ежегодного выделения средств на информирование населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития региона комитет информационной политики провел конкурс грантов для местных СМИ. Администрация области распределила 35 миллионов рублей. Победителями стали «карманные» медиа-структуры региональной власти. 80% денежных средств разделили между собой Издательский дом «Волгоградская Правда» и ФГУП «ВГТРК».
Стоит отметить, что подобные траты происходят на фоне скудности регионального бюджета и растущего госдолга. По информации регионального комитета финансов, на 1 января 2016 года государственный долг Волгоградской области превысил 47,8 млрд. рублей. А благодаря последним кредитам он за три года увеличится еще более чем на 3 млрд рублей.