Выберите дату:

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Фото:

С начала 2018 продуктовая корзина россиян сильно изменилась. Жители регионов стали реже покупать рыбу и приобретают более дешевый сыр. Сколько стали тратить люди на 1 поход в магазин и на чем еще экономят в регионах – в материале «Волга-Каспий»

Согласно результатам исследования Института Общественного Мнения «Анкетолог», большинство россиян с начала года стали экономить на дорогих продуктах: 53% опрошенных стали покупать меньше рыбы, по 49% — меньше сыра и кондитерских изделий, 47% — мяса. Почти 60% респондентов  стали реже покупать алкоголь. При этом значительная  часть россиян стала выбирать товары подешевле, и это касается даже доступных продуктов. 21% опрошенных стали покупать дешевый хлеб, еще 27% —  чай и макароны. Экономить на фруктах стали 35% респондентов, на сладком — 36%, на кофе и мясных продуктов — по 37%. «Лидерами» в экономии стали рыба и сыр. На более дешевые разновидности этих продукта с начала года перешли 40 и 43% опрошенных. 

 — Я вообще не помню, когда последний раз покупали рыбу. А сыр с тех пор , как ввели санкции, вообще сложно достать действительно стоящий, поэтому из местных уже особо не принципиально, что брать, — поделилась мнением волгоградка Алена Тапилина.

Все давно всё покупают по акциям. Кстати, рыбу берем редко. Можем иногда купить красную (особенно, если она по акции). Сыр берем на 2-3 дня грамм 150-200, — рассказала Екатерина Сергеева.

Это интересно – средний чек покупки в продовольственном магазине составил для    Центрального ФО  — 1256 рублей; Северо-Западного ФО — 1105 рублей;  Южный ФО — 971 рублей; Северо-Кавказского — 877 рублей; Приволжского ФО – 853; Уральского ФО — 1017 рублей; Сибирского ФО – 911; Дальневосточного ФО – 1542. В среднем по стране россияне тратят по 1057 рублей на 1 поход в магазин.

 — Интересно так: рыбу берем, минтай берем, мойву, треску, хек, скумбрию, горбушу. Но зато реже покупаем мясо и часто курицу. В принципе, мама только что признала, что больше делает это неосознанно, потому что с севера и уже привыкла полжизни есть рыбу, особенно морскую. Твердый сыр тоже покупаем довольно-таки часто, но под маркой «Российский» последнее время перестали брать. На вкус он превратился в редкостную дрянь. Берем другой, но тоже в средней ценовой категории, — отметила Мария Горбункова

 — Я беру сыр, как правило, только один: белорусский. Брест-Литовский, кажется, называется. Он ещё ну более-менее по цене-вкусу, как по мне. Но нечасто, может, раз в полторы-две недели. А рыбу вообще не беру, я её и не ем. Мать может себе чего-нибудь взять иногда, но она , как едок, тоже не особо, — отметил Сергей Коновалов, житель областного центра.

Большинство опрошенных (60%) стараются покупать в продуктовом магазине товары по  скидке или акции, а еще 28% только такие продукты и берут. Не обращают никакого внимания на скидки и «желтые ценники» лишь 1% опрошенных – это даже ниже пределов погрешности исследования. Что касается продуктового разнообразия — чаще всего россияне покупают хлеб (84%), молоко и молочные продукты (80%), яйца (73%), овощи (71%), макароны (69%), крупы (67%). Реже они берут колбасу и мясные изделия (57%), чай (52%). Рыба становится гостем на столе всего у 29% россиян.

Важно заметить, что осенью в регионах анонсировалось подорожание хлеба из-за роста цен на зерно и производственных затрат: при этом большинство россиян заявили, что не готовы сократить потребление хлеба, если его цена поднимется на 10% от нынешней. А вот при увеличении цены на 30%   уже половина опрошенных ограничат себя в хлебе, а 8% полностью от него откажутся. По мнению опрошенных, оптимальная цена для буханки качественного хлеба составляет 28 рублей.

Для исследования было опрошено 1286 человек. Из них 45% — мужчины, 55% — женщины. Возраст: 18–30 лет — 24%, 31–45 лет — 35%, 46–55 лет — 23%, больше 55 лет — 18%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 28%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 5%, ПФО — 19%, УФО — 9%, СФО — 14%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,8%. 

Михаил Ланский