Выберите дату:

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Фото:

С 11 января производители продукции с добавлением растительных жиров больше не смогут маскировать свои товары под молоко – они должны сменить упаковку и изменить описание таких продуктов.

По данным «Волга-Каспий», сегодня истек 180-дневный срок, отведённый поправками в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». С этого дня на полках магазинов больше не должно быть продуктов, маскирующих своими названиями заменители молочных жиров в составе. За соблюдением новых правил пообещало следить Роскачество.

— Информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел, обязательно должна быть заметна потребителю. Теперь покупатель будет видеть реальный состав и делать осознанный выбор в пользу определенных продуктов. Такие надписи можно будет найти на информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке продукта, при этом текст будет выделен контрастным шрифтом относительно фона – заявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Чтобы текст был заметен, производители должны наносить его шрифтом не менее 2,5 миллиметров на передней стороне упаковки или этикетки. Также они обязаны указывать, что продукт «Содержит

растительные масла». Использовать в названиях таких товаров молочные термины теперь

запрещено.

— Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны». «Сметанкой» на этикетке такой продукт больше называть нельзя – это расценивается как введение потребителя в заблуждение, — разъяснила Саратцева.

Как отметили в пресс-службе Роскачества, эта мера решает проблему «мимикрии» и, как следствие, фактического введения в заблуждение потребителя. Товары со старыми обманчивыми названиями с сегодняшнего дня должны быть полностью изъяты из оборота, даже если не истек их срок годности.  По мнению экспертов, это поможет урегулировать рынок и установить прозрачную схему конкуренции с производителями «традиционной» молочной продукции.

— Само по себе контрастное разделение продуктов с разным составом не является новшеством. Во всем мире сегодня идет борьба со смешением понятий и введением потребителей в заблуждение. Например, в США в обществе и правительстве не угасают споры о том, можно ли называть соевые или миндальные напитки молоком. Потому что молоко согласно федеральным регламентам США – это продукт, полученный от животных. Во Франции пошли дальше и уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. Например, не может продукт из сои называться словом «стейк.». Также в Евросоюзе продукт из растительных жиров называется маргарином или намазкой (спредом), а не маслом. И при этом объём продаж таких продуктов не падает и те потребители, которые сокращают потребление животных жиров, их спокойно покупают, — заключает Елена Саратцева.

Также добавим, что ведомство занялось формированием  принципов «честной этикетки»: в 2018 году были разработаны нововведения в закон о стандартизации, которые подразумевают запрет использования гостированных наименований продукции, которая не соответствуют этим ГОСТам. Например, сырный продукт не должен больше называться сыром «Российским» или

колбасой «Докторской», даже при включении в себя дополнительных определяющих слов, например, «колбаса докторская «по-московски». Аналогичным образом, «йодированная» соль, в которой содержатся гомеопатические дозы йода, также должна иметь честное название, ведь такие методы  нарушают принципы добросовестной конкуренции и позволяют

легально вводить потребителя в заблуждение.

Михаил Ланский