Часто ли вы замечали, что при каждом посещении магазина деньги словно тают? Бывало ли такое, что вы вышли за молоком – а вернулись с тремя пакетами покупок – а молока купить забили? «Волга-Каспий» составили список причин, почему вы тратите много денег при посещении супермаркетов, и как магазины обманывают вас, заставляя выкидывать деньги на ветер.
Уловка №1 – следи за своими чувствами!
Органы чувств – лучшие друзья маркетологов. Все знают правило – ходить голодным в магазин категорически нельзя – особенно в те, которые могут похвастать отделом кулинарии или свежей выпечки. Однако обоняние – не единственное чувство, которым манипулируют – хитрые продавцы могут установить подсветку, а в ярких лучах все товары выглядят желаннее. Наконец, заинтересовать вас могут и стоящие на входе промоутеры с образцами для дегустации – даже ложечка меда, кусочек колбасы или чашечка кофе могут пробудить аппетит и заставить купить тот продукт, который вы отведали только что.
Уловка №2 – бери с собой наушники!
И снова о чувствах – музыка влияет на наше настроение. Медленные композиции заставляют нас расслабиться, дольше задерживаться у полок, обдумывая покупки, и, как следствие, больше покупать. Размеренная музыка по мнению некоторых ученых увеличивает продажи почти на 30%! Однако там, где играют импульсивные треки, также стоит быть внимательными – такая музыка может подтолкнуть вас к необдуманным решениям. Исследования говорят, что подстраиваясь под драйвовый темп, мы складываем в тележку более дорогие товары, причем в большем количестве.
Уловка №3 – бойся ярких цветов!
Само собой, чем «наряднее» выглядит магазин, тем больше хочется его посетить (абстрагируемся от унылых волгоградских киосков!) Вначале они заманивают нас теплыми тонами (красный, оранжевый, желтый оттенки) а затем хитро меняют на холодные интерьеры. Интересно, что тому также есть научные подтверждения – их в пример приводили даже CNN
Уловка №4 Скидочные карты, бонусы и программы лояльности
Как часто вы обращали внимание, что «выгодная» цена, которая положена только владельцам карты – немного отличается от обычной цены в других магазинах? Так магазин формирует «касту» своих покупателей, для входа в которую необходимо купить пригласительный билет. Такая карта привязывает вас к конкретному супермаркету – ведь таскать россыпь пластика вы вряд ли захотите. Кроме того, скидочные карты дают понять магазину, что вы готовы покупать – кефир или молоко, ржаной хлеб или нарезной батон, а также кого вы любите больше – собак или кошек. Благодаря указанному вами номеру при оформлении карты, вы обрекаете себя на спам «Неделя скидок в магазине N! Сардельки и шоколад – по сниженной цене!» – а в итоге тратите деньги на незапланированные покупки. Та же беда с бонусными баллами, а особенно с наклейками, по которым вы получаете скидку. Стремление сэкономить на деле вынуждает нас тратить больше, чтобы накпить бонусов на сковородку или набор ножей.
Уловка №5. Ловля на живца.
«Только с 23 по 28! Купи две упаковки по цене одной!» Об истоках этого метода не писал только ленивый – напомним, для магазина не критично потерять совсем немного денег – наценка на товары, а особенно на продукты довольно весомая. Однако вы осознанно покупаете больше – а не скоропортящиеся товары можете набрать впрок – выгодно же! Таким образом, немного поступившись прибылью, магазины увеличивают продажи и опустошают ваш кошелек.
Уловка №6. Идеальное сочетание
Невероятно, но факт – категории товаров словно нарочно комбинируют друг с другом – рядом со стеллажами с пивом висят чипсы, а стенды с чаем соседствуют со сладостями. У вас просто нет шанса пройти мимо, и не накупить того, что, казалось бы, и не хотелось. К тому же полки нередко переставляют, чтобы нужную вещь было сложнее найти. Это называется умным словом – мерчендайзинг и о нем подробнее в
Уловка№7
Самая тонкая и деликатная методика продать вам больше товаров – расставить их так, что бы а) искомое находилось в неизвестном месте и б) первым в поле зрения попадал самый дорогой товар. Сюда же попадает метода «подкрутки» цены – «199» кажется заметно дешевле чем «200».
Уловка №8 – неэффективная упаковка.
Почему хлеб стали продавать в бумажном пакете? Ответ просто – в нем он быстрее портится. А овощи в полиэтиленовых пакетах быстрее покроются плесенью или начнут гнить. Чем быстрее у вас пропадут продукты, тем быстрее вы вернетесь за ними в магазин. Все просто!
Уловка № 9 Мелочевка у касс
Чем заняться, стоя в очереди? Глазеть на окружающих людей, проверять свою корзинку или обратить внимание на всякие мелочи, которые заботливо подготовили перед вами на кассе – жвачки, шоколадные батончики, презервативы, маленькие бутылочки со спиртным, товары по акции… Кажется, что это очень кстати – и вещи вроде бы нужные… Но купили бы вы их, если бы они попались вам раньше?
Методов сэкономить при походе в магазин множество, и это лишь самые базовые. Тем не менее, держите их в голове, приятных покупок!