Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Отмену маршруток попытаются компенсировать единым расписанием движения автобусов
Фото:

В Волгограде продолжается реализация комплексной транспортной схемы, которая уже вызвала протесты среди частных перевозчиков и простых горожан. Исчезновение с улиц города-героя практически всех маршрутных такси власти планируют компенсировать введением единого расписания движения для всех автобусов.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе администрации Волгограда, в настоящее время проводится «корректировка общего расписания пассажирских перевозок». Этот процесс должен завершиться к весне. Согласно обещаниям чиновников, переход всех автобусных маршрутов на единое и согласованное расписание «даст возможность разгрузить основные улицы города», а реализация новой транспортной схемы «позволит полностью удовлетворить потребности жителей и гостей города в пассажирских перевозках».

Единое расписание, по замыслу чиновников, позволит согласовать движение «опорных» и «вспомогательных» автобусов – таким образом, чтобы у горожан, которые лишатся возможности напрямую добраться с одного конца Волгограда до другого, имелась возможность для пересадок. При этом городские власти нехотя признают, что пятнадцати опорных автобусных маршрутов для создания «комплексной» транспортной схемы в городе с миллионным населением может оказаться недостаточно.

– Исходя из потребностей жителей города, в схему вносятся изменения. В том числе при необходимости мы готовы открывать новые пассажирские маршруты, поскольку одна из основных задач КТС – повышение транспортной доступности удалённых районов, – заявил председатель городского комитета транспорта Дмитрий Веркин.

Правда, пока что особой заботы о жителях удалённых районов чиновники не проявляют: из-за устранения маршруток без прямого сообщения с центром города останутся многие окраины, такие как Латошинка. Автобусы туда не ходят, так что волгоградцам, живущим вдали от оживлённых магистралей, придётся каждый день совершать километровые прогулки до ближайших «доступных» остановок и терпеливо выстаивать очередь, чтобы иметь возможность добраться до места работы или учёбы.

Даже если власти окажут горожанам милость и соизволят запустить дополнительные автобусные маршруты, обслуживать эти новые «ветки» транспортной схемы будет, по всей видимости, всё тот же перевозчик-монополист – ООО «Волгоградский автобусный парк», входящее в структуру холдинга «ПитерАвто». Это предприятие уже начало выдавливать с рынка муниципальное ПАТП №7, отнимая у него автобусные площадки и переманивая сотрудников. Не исключено, что в угоду частному монополисту, постепенно захватывающему всю транспортную систему Волгограда, чиновники решат ввести ещё несколько «вспомогательных» маршрутов.

Будет ли в реальности соблюдаться единое расписание движения автобусов – большой вопрос. Есть веские основания полагать, что на практике оно будет постоянно нарушаться из-за технических неполадок, аварий, пробок и привычных для Волгограда проблем с дорогами. По сообщениям горожан, даже сейчас исправно и в точном соответствии с расписанием автобусы курсируют только в центре города. Во многих микрорайонах ходит единственный автобус, которого жителям приходится дожидаться по 40-45 минут (для сравнения, пока ещё существующие в городе маршрутные такси ходят с интервалом около 10-15 минут).

Вряд ли при составлении единого расписания чиновники учтут и погодные факторы. Вчерашний сильный снегопад, практически парализовавший транспортную систему областного центра, наглядно продемонстрировал беспомощность дорожных служб перед ненастьем: ситуация, которую, казалось бы, вполне следовало ожидать зимой, стала для города полной неожиданностью. Нетрудно догадаться, что при такой же работе дорожников о соблюдении какого-либо расписания в зимнее время можно забыть. Ко всему прочему, власти не учли, что автобусы и троллейбусы из-за своей невысокой мобильности и больших габаритов гораздо чаще создают заторы и попадают в аварийные ситуации. Таким образом, дежурные заявления представителей городской администрации о «наведении порядка» в транспортной сфере при помощи единого расписания можно смело считать пустыми словами.

Сергей Иванов



Читать volga-kaspiy.ru в