Активисты волгоградского отделения ОНФ обнаружили изъяны покрытия на дорогах, отремонтированных к чемпионату мира по футболу 2018 г. Контрольными участками стали улицы Центрального района Волгограда: проспект Ленина, улицы Комсомольская и Невская.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на пресс-службу ОНФ, активисты регионального отделения проверили качество асфальтобетонного покрытия, обновлённого к ЧМ-2018. В ходе рейда экспертов Общероссийского народного фронта обнаружились изъяны дорожного полотна на улицах Комсомольская, Невская и проспекте им. Ленина.
Волгоградские общественники совместно со специалистами Волгоградского филиала Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии (ЦИВССМ) произвели контрольные вырубки асфальта, по которым специалистами ЦИВССМ будет проведена независимая экспертиза. Но уже при визуальном осмотре взятых проб специалисты установили недочёты в работе дорожных служб: на улице Невской толщина слоя асфальта на 20% тоньше, чем установлено нормативами, а пробный образец с проспекта Ленина развалился, что говорит о наличии посторонних вкраплений в составе асфальта.
В целом нарекания экспертов вызвало качество ремонта всех трёх дорог – причиной тому послужило наличие на них «отражённых трещин», особенно на дороге по проспекту им. Ленина. По мнению члена регионального штаба Народного фронта, координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армена Оганесяна, эти трещины появились после зимнего периода, когда низкие температуры неоднократно сменялись оттепелями: «Свойство подобных трещин таково, что ещё через год, после следующей зимы они с высокой долей вероятности увеличатся в своих размерах. Отраженные трещины обычно возникают в новом асфальтобетонном покрытии на уже существующих деформациях дорожных одежд. В итоге мы получили дорогу всего на 3-4 года», – отметил Оганесян.
Подрядчик объяснил эту проблему изначально плохим состоянием основания дороги, на восстановление которого не хватило средств. Однако в течение гарантийного срока, который составляет 4 года, он обязался проводить регулярные обследования дорожного полотно и оперативно устранять недостатки.
По результатам экспертизы будет решаться вопрос о принятии мер со стороны надзорных органов. Эксперты ОНФ уже составили обращение в адрес подрядчика и заказчика об устранении недостатков, дальнейший контроль за выполнением госконтрактов будет продолжен.