Волгоградский комитет информационных технологий заказал разработку «цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия» – на внедрение нового сервиса потребуется два года и 40 миллионов рублей. Какие задачи должна решать эта платформа, и почему она похожа на «Госуслуги» регионального розлива – читайте у «Волга-Каспий».
Не так давно на официальном портале госзакупок появилась заявка на «выполнение работ по созданию и внедрению цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия. Новый сервис реализуется в соответствии с Указом Президента по развитию цифрового сообщества и Постановлениями Правительства по электронному документообороту – согласно планам регионального комитета информационных технологий, он станет «современным, удобным и востребованным инструментом для жителей Волгоградской области, который позволит комфортно, без личных посещений и поиска необходимых инстанций, взаимодействовать с органами исполнительной власти на всех уровнях и решать конкретные проблемы граждан».
Что же должна делать эта Платформа?
- Наладить диалог между гражданами и властью;
- Определить востребованность законотворческих предложений;
- Повысить эффективность межведомственного взаимодействия;
- Отработать решения по информированию граждан о событиях, происшествиях и результатах реагирования;
- Собирать и обрабатывать обращения граждан;
- Собирать и анализировать обращения граждан.
На первый взгляд, региональная казна раскошелится на 40 миллионов рублей, чтобы создать местные, волгоградские «Госуслуги». При этом на поэтапное решение всех задач потребуется более двух лет – «дедлайн» запуска всего функционала намечен на 31 декабря 2021 г.
Что по функционалу?
Web-портал, который требуют заказчики, должен содержать следующие вкладки с четко разделенными функциями:
– Обращения в соответствующие инстанции(открытые люки, установка лавочек, вывоз снега, некачественная вода, плата за коммуналку, нехватка автобусных маршрутов или подвижного состава) с возможностью обсуждения между пользователями;
– Карта региона, которая должна отображать отметки созданных обращений с возможностью просмотра подробной информации;
– Районы – статистика обращений и рейтинг каждого муниципального образования;
– Участники;
– Наш Регион: кратко об актуальных новостях; градостроительные планы, приоритеты благоустройства, важные городские проекты;
– Оперативная информация: ремонтные работы на инженерных сетях и дорогах, изменения в работе общественного транспорта и отключения коммунальных услуг;
– Опросы и голосования по реализации значимых мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе, по федеральному проекту “Формирование комфортной городской среды;
– Личный кабинет;
От подрядчика требуется не только разработать и «Обкатать» сервис, но и обучить пользователей со стороны Заказчика, а также обеспечить безопасность личных данных всех участников Платформы.
Отдельным условием прописана интеграция Платформы с другими информационными системами, как Ситуационный центр Губернатора, Региональный центр управления транспортом, Единый центр оперативного реагирования и системами электронного документооборота. Например, подсистема должна автоматически передавать данные из этих систем для оповещения и контроля профильных организаций в частности ремонта дорог и инфраструктуры; управления дорожным движением посредством светофоров; предоставлять данные о загруженности дорог ( привет, Яндекс-пробки!) оповещать об авариях и предоставлять статистику работы улично-дорожной сети.
Подробного рассмотрения требует сервис «Инвестиционная платформа» – он призван заменить сразу несколько не функционирующих в должной мере сервисов, которые действуют в регионе – начиная с «Инвестиционного портала Волгоградской области» и заканчивая «Корпорацией развития». Новая подсистема волгоградских «Госуслуг» должна «автоматизировать процесс проявления инициативы жителями для сбора средств на решение жизненных ситуаций, которые не могут быть решены в рамках полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления» – что бы это ни значило. Интересно, что подробный функционал этой подсистемы не описан: как гласит техзадание, «детальные требования к сервису «Инвестиционная платформа» должны быть определены Подрядчиком и согласованы с Заказчиком на этапе разработки», что внушает опасения получить еще один мертворожденный сервис, прикрученный «для галочки».
Очередная подсистема «Гранты НКО» должна автоматизировать процесс подачи заявок на предоставление субсидий в рамках проектов некоммерческих организаций.
Наконец, справочная подсистема должна содержать адреса и телефоны управляющих компаний; ресурсоснабжающих организаций; оперативных служб (полиция, скорая, пожарные, газ, антитеррор); уполномоченных лиц администрации и уполномоченных лиц в ведомствах. Кроме того, она должна нести дополнительную информацию, например, об отключениях воды и других коммунальных ресурсов.
О сроках реализации
Полностью заработать Платформа должна к 30 сентября 2021, а часть сервисов нужно вводить в использование уже в течение месяца после начала работы. Примерно через год функционирования Платформы заказчик ожидает закуска мобильного приложения для IOS и Android.
На текущий момент за перспективу разработки подобного ПО борются «Санкт-Петербургский государственный университет” и московское ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ» – в процессе торгов должны быть согласованы как техническая реализация сервиса (например, количество необходимого оборудования, серверов и обслуги), а также более детально проговорены сроки реализации.
За дальнейшими новостями в части разработки волгоградской социально-коммунальной сети читайте в материалах «Волга-Каспий».
Михаил Ланский