На карту ОНФ нанесли 30 тысяч км «убитых» дорог
Россияне отметили более 31,8 тыс. км плохих дорог на ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог». Такая активность помогла понять, какие дороги не устраивают граждан и нуждаются в ремонте в первую очередь – эти обьекты отремонтируют в 2018-2019 годах.
Как сообщили «Волга-Каспий» в пресс-службе ОНФ, на конец сентября 2018 года, «Карту убитых дорог» посетили 905 тысяч человек. Число голосов, которые неравнодушные граждане оставили за ремонт конкретного участка, приближается к первому миллиону, всего же пользователи проголосовали за 31,8 тыс. км плохих дорог. По словам координатора проекта Александра Васильева, больше всего проблемных участков находится в Московской области, Республике Крым, Ростовской, Нижегородской и Рязанской областях:
– По результатам такой активности, более 4 200 участков дорог были отремонтированы капитально, еще на 3 900 проведен ямочный ремонт, а 2 293 попали в планы ремонта на 2018-2019 годы по разным программам. То есть более 10 тысяч дорожных участков тем или иным образом получили положительную реакцию властей благодаря нашему проекту, – отметил Васильев.
Стоит учесть, что более 1 600 дорожных проблем было добавлено на карту через мобильное приложение, которое было запущено в августе 2018 года. В дальнейшем ее планируется объединить с порталами «Добродел» и «Активный гражданин». Система должна заработать к весне следующего года
Кроме того, активисты ОНФ в рамках дорожного проекта контролируют исполнение федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Именно по этому проекту включены в планы ремонта 170 дорог, и за качеством уже выполненных работ постоянно следят эксперты.
Как отметил замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александр Проходцев, ведомство при работе ориентируется на «Карту убитых дорог» от ОНФ:
Это позволяет нам более оперативно и эффективно реагировать на пожелания граждан, – считает он.
В дальнейшем активисты пообещали продолжить взаимодействие с Минтрансом, региональными и местными властями и заявили, что городам с населением менее 500 тыс. человек тоже важно принять участие в приоритетном проекте Минтранса России и повышать безопасность на дорогах своего города. Не менее важно для этого разработать систему обучения руководителей дорожных фондов на местах и внедрить типовые контракты, по которым регионы определят гарантийные сроки на ремонты и строительство дорог. Вдобавок к этому необходима система рейтинга подрядчиков, согласно которой фирмы смогут участвовать в тендерах лишь сообразно уровню своей материально-технической базы.
Михаил Ланский