Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Власти опять забыли поинтересоваться мнением волгоградцев об отмене маршруток
Фото:

С 1 июля в Волгограде начнёт внедряться новая транспортная схема. Она предусматривает отмену 88 микроавтобусных, автобусных и троллейбусных маршрутов.

Как стало известно ИА «Волга-Каспий» из соответствующего постановления администрации Волгограда, к концу года с улиц областного центра должны будут исчезнуть такие популярные среди горожан маршрутные такси, как №№1с, 2с, 7к, 10, 10а, 11, 14, 15а, 15с, 28, 40, 50, 77, 80а, 84, 91а, 94 и другие. Кроме того, отмене подлежат четырнадцать автобусных маршрута и два троллейбусных – №№11 и 18.

Немногочисленным маршруткам, которые «уцелеют» после нововведений, изменят расположение конечных остановок: по замыслу городских властей, они будут довозить волгоградцев исключительно до тех точек, где пассажиры смогут пересесть на трамваи, автобусы или троллейбусы. Таким образом, для рядового жителя города-героя привычный путь, который обычно преодолевался при помощи одного-единственного маршрутного такси, станет примерно вдвое дольше (из-за необходимости совершать пересадку, а то и несколько) и настолько же дороже.

Администрация Волгограда утверждает, что благодаря новой транспортной схеме пассажирские перевозки станут более «удобными, комфортными и безопасными», а «изгнанные» из города маршрутки будут заменены современными вместительными автобусами. Однако на практике, вполне возможно, внедрение схемы обернётся настоящим транспортным коллапсом. На сегодняшний день единой системы муниципального транспорта, которая соединяла бы все районы Волгограда, фактически не существует. Автобусы, которые городские власти собираются сделать основным средством передвижения волгоградцев, ходят нерегулярно и часто ломаются, причём заметно уступают маршруткам в скорости и гораздо менее маневренны. Многие автобусные маршруты действуют исключительно на бумаге. Маршрутные такси, при всех их недостатках, на сегодняшний день осуществляют критически важную функцию: они курсируют между теми точками, где муниципальный транспорт не ходит вовсе или ходит настолько редко, что горожане даже не помнят о его существовании.

Ко всему прочему, увеличение пассажиропотока неизбежно приведёт к повышению нагрузки на муниципальный транспорт, который и без того находится в крайне плачевном состоянии и будет ещё чаще, чем сейчас, выходить из строя. Любопытно также узнать, каким образом 13 трамвайных, 9 троллейбусных и 15 автобусных маршрутов, составляющие «костяк» новой транспортной схемы, справятся с резким ростом числа пассажиров во время проведения Чемпионата мира по футболу. О росте безработицы, который последует за отменой подавляющего большинства популярных маршрутов, можно и вовсе не упоминать.

Инициативу волгоградской администрации уже подверг критике известный общественный активист Алексей Ульянов, председатель областной правозащитной общественной антикоррупционной организации «Общественная Независимая Инспекция». В своём комментарии онлайн-газете «Кривое зеркало» он, в частности, заявил, что «возникает очень много вопросов по поводу того, каким образом будут заменены маршруты, которые пользуются особой популярностью у населения».

– Те, кто перемещается на маршрутных такси, более зависимы от скорости подачи машины, – пояснил Алексей Ульянов. – Интервал между машинами на маршрутах – максимум 10 минут, в отличие от автобусов, которыми их хотят заменить. Интервал движения при том количестве автобусов, что есть, будет, конечно же, недостаточным. Сама транспортная схема вызывает недоумение – а чем мы это всё будем заменять? Откуда средства, кто перевозчик, кого меняют-то? Одно дело убрать перевозчиков, а другое дело – провести модернизацию автопарка.

Общественный активист также предположил, что городские власти «хотят на корню рубануть всех перевозчиков, большое количество предпринимателей, и поставить на их место одного большого – муниципального или частного». Если версия Алексея Ульянова верна, то возникает закономерный вопрос: насколько законны такие планы администрации и не следует ли региональному Управлению Федеральной антимонопольной службы, которое ранее уже признало предыдущую попытку мэрии «избавить» Волгоград от маршруток, вновь обратить внимание на сложившуюся ситуацию?

Представители муниципальных перевозчиков, которые извлекут из внедрения новой транспортной схемы наибольшую выгоду, разумеется, всецело её одобрили. По всей видимости, единственными, чьё мнение по данному вопросу администрацию Волгограда не волнует вовсе, снова оказались простые волгоградцы – возможно, потому, что жители города до сих пор не предприняли никаких реальных шагов, чтобы донести свою позицию до сведения мэрии.



Читать volga-kaspiy.ru в