Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Это немыслимо: мошенники стали прикрываться полицией для кражи денег с банковских карт
Фото: Телефонные мошенники стали активно использовать сервисы подмены номеров полиции

Мошенники вышли на новый уровень обмана граждан – в ход пошло активное использование сервисов подмены номеров банка и полиции.

Как рассказали ИА “Волга-Каспий” в ГУ МВД России по Волгоградской области, телефонные мошенники сначала представляются банковскими работниками и сообщают о возникших проблемах со счетами, а затем, если держатель банковской карты не верит им, звонят снова – уже под видом сотрудников правоохранительных органов, используя возможности интернет-сервисов подмены номеров.

-При использовании данной технологии на экране абонента высвечивается не номер звонящего, а иной номер, например банка или дежурной части отдела полиции. В ходе разговора неизвестные, представляясь, могут называть реальные данные сотрудников полиции, полученных из различных открытых источников, выдавать себя за руководителей подразделений и сообщают о том, что только что получили информацию от банка о попытках преступников похитить денежные средства с банковского счета. В некоторых случаях телефонные аферисты даже пытаются убедить доверчивых волгоградцев выполнить их указания якобы для того, чтобы помочь правоохранительным органам в изобличении лжебанковских работников, которые похищают деньги со счетов потерпевших-

В полиции привели несколько свежих примеров. Так, жертвой мошенников стала бухгалтер медцентра. С ее карты похитили 1 миллион 962 тысячи рублей. Женщине поступил на мобильный телефон звонок от неизвестного, который представился именем действительно существующего работника банка. Звонивший использовал сервис подмены номеров, в результате чего на дисплее высветился короткий номер банка,  затем он сообщил о произошедшем сбое в системе и предложил через личный кабинет банка, где у волгоградки хранились сбережения, перейти по ссылке и оформить якобы для сбережения средств кредиты. Женщина перезвонила в службу поддержки клиентов банка и уточнила работает ли данный сотрудник. Получив положительный ответ, волгоградка несколькими операциями оформила кредиты. Через некоторое время в результате использования сервиса подмены телефонных номеров последующий звонок был идентифицирован как номер дежурной части ГУ МВД России по Волгоградской области 30-43-45. Звонивший представился существующим сотрудником полиции и убедил волгоградку в правильности её действий для помощи следствию в задержании мошенников, но попросил никому не сообщать о происходящем. Принадлежность номера 30-43-45 к подразделению МВД и факт прохождения службы сотрудником, чья фамилия была ей названа, волгоградка проверила через Интернет и даже не спешила обращаться в полицию, считая, что она все правильно сделала, но спустя несколько дней все-таки рассказала о случившемся своей дочери, которая убедила ее обратиться с заявлением в правоохранительные органы.



Читать volga-kaspiy.ru в