Выберите дату:

Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Для ремонта дорог в регионах выбирают компании-банкроты и фирмы-однодневки
Фото:

Эксперты Народного фронта проанализировали, как в регионах выбирают подрядчиков для выполнения ремонта дорог. Как показало исследование, госконтракты получают фирмы, находящиеся в плачевном финансовом состоянии, не имеющие необходимого оборудования и в дальнейшем не способные исполнять гарантийные обязательства по причине банкротства.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий в пресс-службе Общероссийского народного фронта, отсутствие критической оценки подрядчиков, а также не прописанные в законодательстве требования часть приводят к тому, что право ремонтировать дороги и бюджетные деньги получают некомпетентные фирмы. Так, в Костроме компания «ЯрДорСтрой» выиграла аукцион на 63 млн руб, но по итогам ремонта были выявлены нарушения, в результате чего подрядчика заставили переделать несколько участков. Однако отремонтированы они были лишь в 2016 г. по решению суда, а на следующий год снова было обнаружено более 25 нарушений. Однако в этот раз подрядчик не смог устранить изъяны из-за процедуры банкротства.

Подобная ситуация возникла и в Смоленской области: несколько подрядных организаций также оказались не в состоянии нести гарантийные обязательства, потому что находятся в процессе банкротства. Компания «Ресурс» вообще прекратила свою деятельность и не может исполнить обязательства по устранению проблем Неман. А «Магирус» и «Асдор» хоть и существуют, но игнорируют исполнение гарантийных обязательств.

Эта же проблема знакома и Липецку: с 2011 по 2014 гг. ООО «Автобан-Липецк» получило более 20 контрактов, а теперь Арбитражный суд признал предприятие банкротом как ликвидируемого должника. В Самаре же толщина асфальтобетонного покрытия двух дорог не соответствует требованиям ГОСТа – фирма, выигравшая тендер, не имеет ни опыта работы, ни спецтехники. По результатам проверок возбуждено уголовное дело, руководители организации находятся под домашним арестом по обвинению в мошенничестве.

По итогам мониторинга эксперты ОНФ проанализировали, как чиновники в регионах взаимодействуют с подрядчиками в случае, если последние не выполняют свои гарантийные обязательства. Несмотря на то, что порой нерадивым исполнителям все сходит с рук, при этом они еще и получают всю сумму денежных средств, предусмотренную контрактом, есть и положительные примеры взаимодействия органов власти с исполнителями дорожных контрактов: в ряде субъектов местные власти самостоятельно разрабатывают регламенты взыскания с недобросовестных подрядчиков, и, соответственно, наказывают их рублем. Так, например, администрация Саранска старается решать спорные вопросы с подрядными организациями в досудебном порядке

В этом году городские власти ввели практику обязательного страхования: каждый подрядчик должен заключать договор со страховой компанией и в случае банкротства дорожной организации либо иной проблемной ситуации, средства на ремонт дороги будут возмещены через страховщиков. А в Ульяновске администрация выплачивает сумму контракта частями в течение года после проведения ремонта – это заставляет подрядчика приложить все усилия, чтобы ремонт сохранился в течение гарантийного срока. Подобные меры принесли плоды – дороги, отремонтированные за последние годы находятся в куда лучшем состоянии, чем раньше. Также в Ульяновске отказались от ямочного ремонта – работы проводятся только с использованием фрезерования и как правило, картами.

По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутата Госдумы Александра Васильева, наличие такой практики такой практики в регионах говорит о том, что необходимо менять систему выбора подрядчиков и оценивать качество их работы не только в момент приемки работ, но и в период действия гарантийного срока. Для того, чтобы выйти на соответствующие законодательные инициативы, мы планируем совместно с экспертами дорожной отрасли провести отдельный мониторинг по анализу рынка подрядных организаций. 



Читать volga-kaspiy.ru в