Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Активисты ОНФ заявляют о необходимости срочного решения проблем Волги и Байкала
Фото:

Дмитрий Миронов, Эксперт Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса заявил, что экологическим проблемам Волги и Байкала необходимо особое внимание. Он оценил проявленное правительством внимание к экологической ситуации на территориях бассейна Волги и озера Байкал, а также отметил положительную динамику развития экологического туризма.

По словам эксперта, «Подготовка проекта закона об оздоровлении реки Волга, озвученная Дмитрием Медведевым – очень важная инициатива. Хотел бы напомнить, что в бассейне реки Волга проживает практически половина населения всей России. Кроме того, здесь расположено примерно треть всей промышленности страны, что, неизбежно, оказывает влияние на экологию всего региона. Это и неконтролируемая застройка береговых линий, в том числе и частными лицами, изношенность очистных сооружений, а также сброс промышленных стоков в реку» – изложено в пресс-релизе.

Кроме того, Миронов обозначил необходимость принятия федерального закона, который урегулировал бы защиту экологии реки Волги и уберёг бы её от дальнейшего загрязнения. По его словам, Общероссийский народный фронт уже работает в данном направлении.

ИА «Волга-Каспий» напоминает, что в прошлом году в Волгограде прошло заседание президиума Государственного совета по вопросу развития водных путей, провёл которое лично Владимир Путин. В ходе обсуждения комплексно рассмотрели проблему обмеления рек России, в результате чего страдают не только перевозки грузов, но и снижаются туристические потоки, страдает рыбоводство и местная экология. Президент акцентировал внимание собравшихся на чрезвычайной важности вопроса и подчеркнул, что водные пути – это не только транспортная артерия, сопоставимая по обороту с железными дорогами, предназначение их имеет комплексный характер: они решают задачи в таких ключевых сферах, как гидроэнергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство.

Основной проблемой на сегодняшний день является ухудшение состояния водных путей, в том числе их обмеление. Эксперты отметили, что уровень воды значительно снизился, и это затронуло всех водопользователей: судоходство, энергетику, сельское хозяйство, рыбную отрасль, питьевое водоснабжение, а также экологию, инженерную защиту территорий и населения от техногенных катастроф и паводков. Руководством к действию, которое бы исключило конфликт интересов, служат прописанные в Водном кодексе схемы использования водных объектов. Они являются обязательными для органов государственной власти и местного самоуправления, на их основе осуществляются водохозяйственные мероприятия, охрана водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов.

Немаловажным стал вопрос о водном туризме – в этом ключе президиум обозначил приоритетные направления использования реки Волги, Волго-Донского канала, и Дона целиком, по таким маршрутам, как Санкт-Петербург – южные регионы, Москва – южные регионы. Особое внимание акцентировали на том, что развитие внутренних водных путей даст импульс для совершенствования туристической инфраструктуры во всех поволжских городах. Появятся благоустроенные причалы, набережные, зелёные стоянки, пляжи, вокзалы, оживится торговля. Это позволит привлечь перевозчиков, туроператоров и малый бизнес, средства от которых пойдут на дальнейшее улучшение инфраструктуры.

Неоднократно была рассмотрена необходимость активизировать работу Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, которая должна стать системным координатором для регулировки сбалансированного использования водных путей.

Она будет проводить комплексную оценку влияния конкретного проекта на различные отрасли и определять целесообразность его реализации с водохозяйственной точки зрения.

По итогам работы президиума пришли к единому мнению, что для обеспечения необходимых параметров водных объектов требуются средства на их содержание. Первым шагом к этому стало постановление Правительства России об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Поэтапный переход к ним должен произойти в 2018 году. Но пока объём финансирования остаётся на прежнем уровне.



Читать volga-kaspiy.ru в