Выберите дату:

Декабрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Все, что вы хотели узнать о Концессии, но боялись спросить
Фото:

В начале января волгоградским сетям наружного освещения нашли концессионера – фирму, которая на добровольных началах будет вкладывать свои деньги в модернизацию городских систем, и даже не будет зарабатывать на потребителях. О том, как эти заявления пусть и немного, но расходятся с реальностью –  в материале «Волга-Каспий»

Напомним, вопрос о передаче наружного освещения в концессию зрел давно – депутаты напирали на то, что сети изношены на 65-70%, а на модернизацию и прокладку освещения в отдаленные районы у МУП «Волгоградгорсвет» попросту не хватает средств – лишь на текущее содержание и покупку украшений к Новому году. А в рамках государственно-частного партнерства предполагалось установить  почти 4 тысячи новых светильников, а также осветить дворы и отдаленные районы города.

Заявилась на получение такого перспективного куска пирога лишь одна компания – ООО «Светосервис – Волгоград», с которой комиссия порекомендовала администрации заключить концессионное соглашение. По словам депутата Андрея Гимбатова, «Светосервис» должен будет вложить миллиард рублей за три года, а потом уже пойдут текущие расходы и извлечение прибыли. От городского бюджета также потребуются вложения – но только на 4-ый год, когда уже видно будет, как работает концессионер. Таким образом, муниципалитет потратит  на текущее содержание и реконструкцию городской сети ( с которой будет еще 15 лет зарабатывать концессионер), более 400 миллионов рублей. Интересно, что незадолго до передачи сетей в концессию были проведено несколько закупок почти на 50 миллионов рублей на новые фонари и опоры – при таком темпе затрат даже казалось, что  концессионер придет на все готовенькое, и сразу начнет получать прибыли.

К слову, зарабатывать инвестор планирует на сдаче в аренду опор интернет провайдерам и  иным заинтересованным лицам – но по опасениям некоторых депутатов, на этом дело не закончится – ноша эта может лечь как на бюджет (в виде субсидий, как в примере с Питер-авто) и на граждан (в виде обязательных платежей).

Примечательно, что учредителем новоявленного концессионера является экс-губернатор Калининградской области Георгий Боос, а пост директора с 20 марта текущего горда занимает Александр Воцко, который также возглавляет и ПАО «Волгоградоблэлектро» (85% акций принадлежит комитету по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области). Дружественные отношения со Светосервисом у него начались с 2017 года, когда Волгоградоблэлектро закупало у компании опорные столбы и светильники на миллионы рублей, что подтверждают открытые данные с портала госзакупок, И лишь когда процесс закупок завершился, Воцко занял место директора. Интересно, что немногим более месяца до выборов концессионера Воцко занял пост сопредседателя регионального отделения ОНФ – и теперь в одних руках он аккумулирует как ресурсные организации, так и общественную организацию.

Данный пример соглашения в пух и прах разбивает основополагающий принцип концессий. Как известно, передача того или иного инфраструктурного объекта в концессию необходима в случаях: высокого износа объекта, требующего серьезных капиталовложений и неэффективности менеджмента. Учитывая, что мэрия практически на равных вкладывается в модернизацию говорит о том, что финансирование (и  прибыли) вполне успешно мог бы получить и МУП. Менеджмент в лице Воцко, занимающего должность руководителя в госпредприятии вполне мог выполнять свои функции и в муниципальном предприятии. Ситуация же в целом – настораживает и внушает рациональные опасения. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем – в материалах «Волга-Каспий»

Михаил Ланский 



Читать volga-kaspiy.ru в