
Региональная контрольно-счетная палата обнаружила перерасход средств на обводнение – в некоторые водоемы было закачано больше, чем можно было освоить, а некоторые вообще в обводнении и не нуждались.
Как сообщает ИА “Волга-Каспий”, распределял бюджетные средства на обводнение населенных пунктов с 2013 года комитет ЖКХ. – и на эти цели были перечислены субсидии: в 2015 году – 67 млн. руб.; в 2016 году – порядка 40 млн. рублей. На 2017 год распределены субсидии областного бюджета в размере 28 млн. рублей.
При этом, как установили аудиторы, Комитетом при оценке потребности в воде не были проанализированы производственные программы ресурсоснабжающих организаций, заявленные при утверждении тарифов на оказание услуг по водоснабжению – в итоге воды было закачано больше, чем можно было освоить. При этом подача воды не только для водоснабжения жилых домов и сельхозтоваропроизводителей – но и для поддержания водного баланса ериков и подземных вод, а также для сохранения Волго-Ахтубинской поймы
Проверка показала, что одной из возможных причин низкого объема потребления воды стал несанкционированный забор и потери ее в водопроводных сетях. Это привело к тому, что расчеты годовой потребности воды на хозяйственно-питьевые нужды населения, полив, содержание животных, мойку автомобилей, в некоторых населенных пунктах разошлись с реальностью.
Вместе с тем обнаружилось, что водоемы, на обводнение которых были заключены контракты, в этом не нуждались – что ставит под сомнение акты выполненных работ, принятых администрациями сельских поселений. Это связано с несвоевременным распределением субсидий и соответственно запоздалым заключением муниципальных контрактов. А обводнение при этом является жизненно необходимой для вододефицитных населенных пунктов процедурой.
По итогам проверки контрольно-счетная палата поставила вопрос о разработке госпрограммы по обводнению населенных пунктов, а также рекомендовала изменить порядок расчета потребности в воде населенных пунктов. Для этого необходимо уточнить критерии отбора получателей субсидий, разработать показатели обоснованности дефицита воды, а также механизма контроля за использованием субсидий и своевременным осуществлением подачи воды в водоемы. Материалы проверки направлены в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
|