Три месяца УФАС изучал рекламу услуг компании «Окошкино» – обещания баснословных скидок до 57% на деле оказались не такими уж и выгодными.
Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в Волгоградском Управлении антимонопольной службы, дело о нарушении рекламного законодательства было возбуждено по заявлению гражданки, которая при вызове замерщика ООО «Окошкино» выяснила, что обещанную скидку в 57% она не получит. Узнав об этом, женщина не только не стала заказывать окна, но и обратилась в УФАС с жалобой на недостоверную рекламу.
Телевизионная реклама «Окошкино» транслировалась на волгоградском телевидении еще с начала года. Содержание роликов немного видоизменялось, размер скидок на комплексное остекление профилми «Века» и «Рехау» варьировался от 55 до 57%. Так, июльский ролик гласил: «Не упусти выгоду, запишись на замер до … и получи скидку на комплексное остекление 57 % от Окошкино».
– Рассмотрение дела затянулось на три месяца: комиссия пыталась выяснить, к какой собственно цене применяется рекламируемая скидка, применяется ли она вообще и каков реальный уровень цен. И только вчера, 18 декабря, Общество предоставило три заключенных договора на комплексное остекление квартир с расчетом цен, заявив при этом, что все данные о фактическом уровне закупочных и розничных цен, а также наценки ООО «Окошкино» являются коммерческой тайной, – сообщили редакции в Управлении антимонопольной службы.
Так выяснилось, что рекламируемые скидки применялись к неким внутренним расчетным ценам «Окошкино», которые формировались из цен производителя окон и наценки компании «Окошкино», а покупателю сообщали лишь итоговую цену после «скидки».
В итоге Управление решило выяснить, как же воспринимается данная реклама скидок обычными потребителями. И Экспертный совета по рекламе, сформированный из экспертов и специалистов в социологии, психологии, лингвистике, истории и культуре, а также представителей общественности, органов исполнительной власти и профессионалов рекламного рынка установил, что реклама «Окошкино» понимается так, что скидка применяется к ранее действующим ценам на окна. Поэтому УФАС вынесло решение о признании телевизионной рекламы недостоверной:
– Комиссия пришла к выводу, что реклама доводит до потребителей недостоверную информацию о том, что фактические отпускные цены на окна снижены на 57%, между тем подразумевается, что скидка применяется к неким внутренним расчетным ценам, а эта существенная информация до потребителей никоим образом не доводится». В отношении ООО «Окошкино» будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, – прокомментировала председатель Комиссии по делу, заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко.
За нарушение компанию ждет штраф – напомним, что его размер составляет для должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; а для юридических – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. А на телевидении тем временем уже крутят другую рекламу – от фирмы с похожим названием – но там скидка уже равна 58%
Михаил Ланский