Сегодня Председатель Правительства РФ с рабочим визитом посетил Волгоградскую область. Приезд был посвящен обсуждению проблем оздоровления Волги.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на сайт Правительства РФ, сразу по прибытию в Волгоград Дмитрий Медведев осмотрел с борта теплохода объекты водохозяйственной инфраструктуры Волгограда, в том числе строящиеся объекты берегоукрепления правого берега Волги.
Затем премьер-министр отправился на совещание о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги. На мероприятии присутствовали 15 глав регионов, расположенных на главной российской реке, а также федеральные министры. В приветственном слове Дмитрий Медведев отметил, что сегодняшняя встреча посвящена защите от загрязнения Волги.
«Очевидно, что Волга – это действительно не просто символ России, неотъемлемая часть культурного кода нашей страны, её истории, уникальный природный памятник, но ещё и экономическая артерия нашей страны. Напомню, что в бассейне Волги живёт более 60 млн человек – больше трети населения страны. Это и важнейшая транспортная составляющая, которая соединяет многие регионы источник воды и энергии для городов и посёлков, предприятий промышленности и сельского хозяйства. Здесь сосредоточено около 45% промышленного производства страны, примерно 50% сельхозпотенциала и более 20% всего рыбного промысла», – подчеркнул глава кабинета министров.
По словам председателя Правительства, предстоит большая работа, чтобы река снова стала чистой.
– Для этого мы приступили к формированию нового приоритетного проекта по очищению и сохранению Волги, – рассказал Дмитрий Анатольевич. Для этого нужно в первую очередь: наладить в Волжском бассейне экологический мониторинг состояния окружающей среды, запустить строительство, модернизацию очистных сооружений ЖКХ, внедрить на предприятиях наилучшие технологии по очистке сточных вод, а на вредных производствах в обязательном порядке установить современные автоматизированные системы контроля стоков. Особое внимание также нужно уделить низовью Волги, сохранению уникальной системы Волго-Ахтубинской поймы. Собственно, мы здесь практически и находимся. Требуется дополнительное обводнение реки Ахтубы с Волгоградского водохранилища. Общий объём по программе, которая была разработана, составляет 257 млрд рублей. Это долгосрочная программа, она рассчитана до 2025 года.
После совещания Дмитрий Медведев встретился с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. На встрече обсуждалась реализация плана развития дорожного хозяйства области и ход уборочной кампании в регионе. Председатель Правительства отметил, что состояние дорог в регионе заметно улучшилось, и попросил рассказать главу области о планах на урожай.
Андрей Бочаров доложил главе правительства, что урожай ожидается хороший: «несмотря на непростые погодные условия, мы выполнили поручение Правительства по сбору зерна на территории Волгоградской области. При плане 3,75 млн т зерна мы сегодня уже собрали 4 млн т зерна – полностью выполнили план Правительства, при этом убрав 65% территории. Кроме того, идёт плановая работа по овощам, по техническим культурам, включая масличные. Достаточно неплохие виды, несмотря на погодные условия, на бахчевые культуры».
Последним пунктом визита Дмитрия Медведева в Волгоград стала инспекция международного аэропорта. Реконструкция аэропортового комплекса в Волгограде производится в два этапа. Объекты, предусмотренные первым этапом строительства, полностью завершены и введены в эксплуатацию в 2016 году. Это новая взлётно-посадочная полоса с установкой радиотехнического, метеорологического и светосигнального оборудования, рулёжная дорожка, место стоянки воздушных судов периметровое ограждение, патрульная дорога, система энергоснабжения, очистные сооружения поверхностного стока и стартовая аварийно-спасательная станция.
На втором этапе предусмотрены реконструкция перрона с оборудованием 16 мест стоянок воздушных судов смешанного типа, строительство площадок для противообледенительной обработки воздушных судов и магистральной рулёжной дорожки, реконструкция существующих рулёжных дорожек, а также дооборудование основного направления посадки новой взлётно-посадочной полосы. Кроме того строительство терминала В, а также перепланировка помещений и текущий ремонт терминала А.
Общая строительная готовность второго этапа в настоящий момент составляет 67%. Работы планируется завершить в ноябре 2017 года.
Алексей Абрамов