в СП «Донское» Калачевского района строится новый животноводческий комплекс на 2500 тысячи голов – он станет важной частью в развитии молочной отрасли и мелиорации.
Как сообщили «Волга-Каспий» в администрации региона, в ходе рабочей поездке профильных ведомств в Калачевский район обсудили проект строительства нового животноводческого комплекса в СП «Донское» на 2500 тысячи голов. В будущем на его базе состоится совещание по вопросам развития молочного животноводства и мелиорации – с 2014 года это одно из крупнейших производств молока высокого качества.
Отметим, что предприятие для развития пользовалось господдержкой, и сейчас общее поголовье крупного рогатого скота СП «Донское» составляет около 3900 голов, 1550 из них — дойное стадо. Комплекс производит почти 15 тысяч тонн молока в год, что почти вдвое выше средних показателей по отрасли. При этом хозяйство намерено увеличить поголовье и для этого построило новый коровник на 800 голов, а в планах — организовать новый животноводческий комплекс на 2500 тысячи голов, причем первый корпус начнут возводить уже в этом году.
– Это амбициозный проект, рассчитанный на долгосрочную перспективу и необходимый для Волгоградской области, ее жителей. Он станет основой для решения задач по производству молока», — напомнил собравшимся Андрей Бочаров – он отметил, что сейчас самообеспеченность региона этим видом сельхозпродукции составляет 64%.
При этом стоит учесть существенный фактор развития молочного животноводства, — обеспеченность хозяйств кормовой базой. Для этого на полях СП «Донское» выращивают сою, которая является важным источником протеина для животных. Если два года назад площадь насаждений занимала 100 гектаров, то в этом — в три раза больше; кроме того, с 780 до 854 гектаров выросли площади кукурузы, выращиваемой на силос. Увеличить обрабатываемые площади и объемы урожая позволяет развитие мелиорации – с привлечением господдержки площадь орошаемых земель увеличилась почти на 230 гектаров, в 2018 году введут в эксплуатацию еще столько же. Сейчас остается важной задача присоединения объекта к инженерным сетям и обеспечения его транспортной доступности.
Михаил Ланский