В мае ОАО «Волгоградский судостроительный завод» официально сменило собственника. Согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, владельцем разорившегося предприятия стал саратовский ИП Илья Шарый.
По информации «Волга-Каспий», подписание договора купли-продажи состоялось 16 мая, и спустя несколько дней уведомление о смене собственника завода появилось на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Напомним, что в торгах участвовали три претендента: ИП Шарый Илья Анатольевич из Саратова, Кормщиков Борис Валерьевич из Пермского края и Тельнов Виталий Валерьевич из Челябинской области. В декабре прошлого года начальная цена имущества завода по улице Арсеньева,2 составила 2 млрд 430 млн 136 тысяч 45, и к апрелю 2019 она уменьшилась в 10 раз. В итоге, на заключительные торги предприятие стоило 243 млн 13 тысяч 604 рубля: в стоимость вошли все движимое и недвижимое имущество завода, в которое входят: здания складов, одна лаборатория, одно административное здание, здание заводоуправление, здание сельскохозяйственного магазина, несколько нежилых помещений с пристройками, здание трансформаторной подстанции, газораспределительный пункт, автомастерская, цеха, другие производственные площади и иное недвижимое имущество. Также в реализуемое имущество входят станки, сварочные аппараты, краны, погрузки, грузовые автомобили и автобус. Борис Кормщиков предложил цену в 267 млн 100 тысяч рублей, Виталий Тельнов – 322 млн 777 тысяч 999 рублей, а победителем торгов был признан саратовский предприниматель, предложивший цену в 323 млн 900 тысяч 50 рублей.
Справка: ИП Шарый Илья Анатольевич был зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Саратова только 4 марта 2019 года. Основным видом его деятельности является покупка и продажа недвижимого имущества.
Важно отметить, что по словам экс-губернатора Волгоградской области Николая Максюты, , что на предприятии вовсю «хозяйничают» китайские бизнесмены. Учитывая, что новый владелец завода занимается перекупом, есть версия, что завод в конечном итоге отойдет им. Какая дальнейшая судьба ожидает предприятие – увидим в скором времени.
Напомним, судостроительный завод был основан в 1931 году на берегу Сарептовского затона и занимался обеспечением Волги транспортными судами класса «река—море» для бесперевалочной перевозки грузов из промышленных объектов в порты Черного, Каспийского, Балтийского и Средиземного морей. Во время Сталинградской битвы завод занимался выпуском комплектующих для фронта, бронекорпусов танков Т-34, корпусов штурмовиков Ил-2, поставлял для судов Волжской военной флотилии броневые щиты и бронебашни. После окончания войны он вернулся к выпуску гражданских судов, а также сухогрузов и танкеров. В 2000-х годах для предприятия наступили тяжелые времена, и в 2013 году его признали банкротом.
Михаил Ланский