Стал известен план реконструкции моста, связывающего Волжский и Волгоград.
Об этом рассказали в пресс-службе ФАУ «Главгосэкспертиза России». Эксперты рассмотрели проектно- сметную документацию на оснащение гидротехнического комплекса современным механическим оборудованием и выдали положительные заключения.
Волжская ГЭС – объект большой важности. Это – крупнейшая гидроэлектростанция в Европе, расположенная между Волгоградом и Волжским, которая является нижней ступенью Волжско-Камского каскада. Она не только обеспечивает электричеством населенные пункты, но и участвует в орошении засушливых земель.
Построенное в 50-х годах сооружение, фактически, не получало капитального обновления. Теперь специалисты планируют заменить морально и физически устаревшее оборудование судоходного двухкамерного шлюза № 30 Волгоградского гидроузла.
Работы пройдут в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» и подпрограммы «Морской и речной транспорт» федеральной целевой программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Технический заказчик – ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».
Вместо устаревших рабочих двустворчатых ворот верхней и нижней голов внутри камеры судоходного шлюза будут установлены новые – сварной равнопрочной конструкции с современным электрооборудованием. Также планируется заменить детали, элементы механизмов и механического оборудования двустворчатых ворот: металлоконструкции уплотнений, вкладыши закладных подушек, грибы и другие подвижные детали подпятников, приводные оси в комплекте с подшипниками, отбойные рамы, и створные захваты – по одному на каждые ворота.
Все новые элементы будут аналогичны уже существующим. Металлоконструкции сделают из более прочной, хорошо свариваемой стали, не склонной к образованию трещин от усталости металла. Специалисты заверили, что замена ворот и механического оборудования не затронет конструктивную целостность гидросооружения. Все измененяемые детали и элементы – заводского изготовления.
Напомним, в минувшем году подрядная организация в полном объеме завершила работы на двух участках дороги, общая протяженность которых составила 577 метров.
Отметим, что первый этап работ завершился со значительным опозданием. Кроме того, автомобилисты жаловались на огромные пробки на мосту.
С 15 февраля стартует новый этап ремонта моста через ГЭС. Волжский получил дополнительных 200 млн рублей для ремонта дороги на ГЭС. Всего на проведение работ на этом дорожном участке выделено 500 млн рублей.
Ремонт будет проведен в «сжатые сроки» и должен быть закончен к 1 сентября. Известно, что Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского уже проведен аукцион и определен подрядчик – ООО «РИСНА». Эта же фирма выполняла ремонт первой очереди моста через ГЭС. Контракт заключен на 2 года (2020 и 2021 годы).