
Предварительный объем дноуглубительных работ на 2025 год составляет 7 миллионов кубометров и будет скорректирован по результатам промеров глубин.
Выемку грунта ведут земснаряды «Борей» и «Николай Русанов». «Николай Русанов» построен ООО «Стройлидерплюс» (Астраханская область). Для увеличения группировки для нужд «Росморпорта» на астраханской верфи строят еще два земснаряда проекта FPDG3.
Кроме того, в навигацию 2025 года планируют задействовать еще три несамоходных рефулерных земснаряда предприятия: «Артемий Волынский», «Петр Саблин» и «Северо-Двинский-701», а также четыре земснаряда подрядных организаций. Всего будут задействованы восемь земснарядов.
Учитывая тенденции падения уровня Каспийского моря, наблюдающиеся в последние годы, а также наличие лимитирующих глубин за пределами ВКМСК в море, ФГУП «Росморпорт» устанавливает защитные сооружения и разрабатывает разгрузочный канал. Прорабатывают также дополнительные инженерно-технические мероприятия, которые повысят устойчивость ВКМСК в проектных габаритах к воздействию заносимости и сгонных явлений.
Волго-Каспийский морской судоходный канал общей протяженностью 188 километров входит в состав акваторий морских портов Астрахани и Оля. От технического состояния канала зависит эффективность развития международного транспортного коридора «Север — Юг».