В Волгограде сотрудники жилищной инспекции в 2017 году провели более пяти тысяч проверок по жалобам горожан.
Как пояснили “Волга-Каспий” в пресс-службе мэрии, в работе УК и ТСЖ нашли 8,5 тысяч нарушений жилищного законодательства, которые нужно устранить в кратчайший срок. А самим горожанам вернули около 9 миллионов, переплаченных за коммуналку.
Всего в ?2017 году в адрес жилинспекции поступило около 15 тысяч обращений от возмущенных волгоградцев.
Как пояснил начальник инспекционного отдела Управления Антон Скворцов, чаще всего волгоградцы просят помочь с холодными батареями, некачественной уборкой подъездов и двора а также плохим состоянием общедомового имущества – фасадов, балконных плит и подъездов.
Одним из недавних примеров стал случай в Кировском районе Волгограда, когда 88-летний участник Великой Отечественной войны и инвалид 2 группы не раз обращался в свою УК с жалобой на то, что угловая комната в квартире на четвертом этаже не отапливается. Однако коммунальщики оставляли его жалобы без внимания. Тепло в дом удалось вернуть после вмешательства прокуратуры.
Всего в 2017-м в отношении недобросовестных УК было составлено 1642 протокола об административных правонарушениях. Материалы дел передали в городские мировые суды. В итоге коммунальщиков оштрафовали на сумму более чем 30 миллионов рублей, при этом все предписания по жилому фонду остались в силе.
Нарекания также вызвало санитарное состояние подъездов, дворов и контейнерных площадок. По результатам проверок составлено 980 протоколов об административной ответственности, а также выдано 420 предписаний о ликвидации нарушений.
Отметим, что за систематическое саботирование УК могут вообще лишить лицензии – окончательное решение на этот счет принимает региональная инспекция государственного жилищного надзора. Это произойдет в том случае, если общая площадь исключенных домов превысит 15 процентов от всего жилищного фонда, находящегося в управлении лицензиата.
На сегодняшний день в Волгограде аннулированы лицензии трех УК.
Алена Александрова