Выберите дату:

Август 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

«Затишье» первых месяцев 2015 года по-разному повлияло на волгоградский бизнес
Фото:

Большинство руководителей волгоградского бизнеса сегодня признает наличие кризиса (71,0%), хотя и не проводит параллели с 2008-2009 годами, говоря о том, что если раньше предприятия банкротились и закрывались, то в сегодняшних условиях они, скорее, стремятся к «консервации» деятельности и выплат подрядчикам, партнерам и собственному персоналу. Эти результаты показал проведенный в марте 2015 года фондом «Институт экономических и социальных исследований» инициативный проект «Волгоградский бизнес – 2015: поиск эффективных стратегий». Как пояснили ИА «Волга-Каспий» организаторы опроса,  его участниками выступили 100 собственников и топ-менеджеров малых и средних предприятий Волгограда и Волжского. Результаты проекта показали, каким образом предпринимательское сообщество отреагировало на резкое изменение макроэкономической ситуации.
Ряд компаний был вынужден скорректировать и ценовую политику: 57,0% предпринимателей планируют или уже повысили стоимость своих товаров или услуг, мотивируя это невозможностью отказа от импортных товаров и ростом стоимости отечественных, контрактами в иностранной валюте, невозможностью коррекции своего ассортиментного ряда (преимущественно в туристической сфере, нишевых ресторанах и индустрии красоты). Оставшиеся 40,0% опрошенных все же нашли возможности для сдерживания роста цен, в первую очередь за счет снижения нормы прибыли и поиска новых поставщиков, что определенно позволит им сохранить лояльность существующих клиентов и партнеров.
В целом, в предпринимательской среде выделилось три стратегии поведения:
1. Ликвидация
Каждый пятый владелец или руководитель (20,0%) оценивает текущее состояние своей компании как плохое или очень плохое. Ровно столько же предсказывают ухудшение положения дел по итогам 2015 года. Принимая во внимание, что именно пессимистично настроенные предприниматели чаще остальных говорили о том, что они повысили стоимость предлагаемых ими товаров и услуг, действительно, их положении дел вряд ли изменится к лучшему. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, 8,0% экспертов планируют сокращение производства / объема оказания услуг или вовсе закрытие действующего бизнеса.
2. Выживание
Более половины руководителей (59,0%) считают, что положение их компании можно оценить как среднее. Несмотря на ряд объективных проблем, с которыми сталкиваются в настоящий момент предприниматели, – снижение спроса, рост цен на сырье, увеличение задолженностей, сбои в поставках, – 36% представителей бизнеса надеются, что в текущем году положение дел в их компании никак не изменится. Для удержания позиций на рынке сторонники данной стратегии могут прибегать к кадровым (сокращения штата сотрудников, «заморозка» заработной платы) и маркетинговым (отказ или снижение затрат на рекламу и исследование рынка) сокращениям, однако отказ от ведения бизнеса ими не рассматривается.
3. Качественное развитие
Каждый третий предприниматель (29,0%) видит предпосылки для улучшения ситуации и считает, что по итогам 2015 года его компанию ожидает позитивное развитие. Еще столько же (27,0%) планируют активное расширение своего бизнеса. Приверженцы таких настроений говорят о том, что к началу 2015 ими уже были приняты превентивные меры по сохранению собственных позиций: рестораторы оптимизировали меню, представители турфирм переориентировались на внутренний рынок, агентства недвижимости усовершенствовали программы лояльности и расширили спектр дополнительных сервисов, коммерческие образовательные учреждения скорректировали работу персонала и т.д. Те, кто сегодня уверен в своих силах, намерены бороться за клиентов, проводя дополнительные маркетинговые мероприятия (65,0% бизнесменов) и сохраняя кадровые ресурсы (18,0% предпринимателей планируют увеличение числа рабочих мест и повышение заработных плат без проведения сокращений).
Как поясняют в ИЭСИ (www.fund-research.ru), можно говорить о том, что «затишье» первых месяцев 2015 года по-разному повлияло на волгоградский бизнес: кто-то использовал это время для повышения эффективности работы своей компании, кто-то начал активную борьбу за своих клиентов, а кто-то предпочел подождать пока ситуация сама изменится к лучшему. Чья стратегия была верна – покажет время.

 



Читать volga-kaspiy.ru в