Накануне в Волгограде состоялась пресс-конференция, организованная агентством «Интерфакс-Юг» и посвящённая реализации новой транспортной схемы города.
Как сообщает присутствовавший на пресс-конференции корреспондент ИА «Волга-Каспий», среди спикеров, ответивших на актуальные вопросы по поводу развития транспортной системы Волгограда, были заместитель городского комитета транспорта, промышленности и связи Игорь Кузюткин, директор ПАТП №7 Артём Лемешкин, руководитель ассоциации пассажирских перевозчиков Юрий Белоусов и старший инспектор по особым поручениям регионального управления ГИБДД Алексей Худяков.
По словам Игоря Кузюткина, необходимость внедрения новой транспортной схемы в Волгограде обусловлена «хаотичностью» работы коммерческих перевозчиков и чрезмерной нагрузкой на дорожную сеть. При этом чиновник признал, что одним из реальных поводов для «крестового похода» против маршруток (именно так восприняли начинание городской администрации многие волгоградцы) стало тяжёлое коммерческое положение муниципальных транспортных предприятий. Отстаивая необходимость «спасения» муниципальных перевозчиков, Игорь Кузюткин ссылался на резкое уменьшение числа обслуживаемых ими пассажиров, большое количество аварий с участием маршрутных такси и наличие льгот на проезд в городском электротранспорте для отдельных категорий граждан. При этом о количестве ДТП с участием трамваев, автобусов и троллейбусов, а также о нормах нового Социального кодекса региона, по которым пенсионерам станет куда труднее получать льготные проездные, замглавы комитета транспорта деликатно умолчал.
Игорь Кузюткин также признал, что у властей пока нет окончательного видения новой транспортной схемы: она будет внедряться поэтапно, с учётом пожеланий горожан. Отвечая на волнующий всех волгоградцев вопрос о грядущей ликвидации маршрутных такси и замене их автобусами, г-н Кузюткин заверил, что вопрос об отмене популярных микроавтобусных маршрутов фактически перенесён на следующий год. По его словам, если маршрутки и исчезнут с волгоградских улиц, то не в ноябре, как предполагалось ранее, а в марте-апреле, на четвёртом этапе внедрения новой схемы.
– Документ планирования может меняться по ходу реализации проекта в зависимости от складывающейся ситуации. В марте следующего года должна произойти отладка всей схемы. В итоге свой выбор сделают пассажиры, которые сами решат, какой вид транспорта предпочесть, – заявил Игорь Кузюткин.
Спикеры также подтвердили, что новая транспортная схема предполагает обязательное внедрение системы «электронных билетов» и создание единого центра управления перевозками.
Кроме того, на пресс-конференции были озвучены цифры, касающиеся парка автобусов, которыми городские власти намереваются постепенно заменить привычные маршрутные такси. К сегодняшнему дню на дороги Волгограда вышли 50 новых автобусов, к ноябрю планируется «выпустить» ещё 200 машин на основные муниципальные линии, а в январе на вспомогательные маршруты направят ещё 300 автобусов. Представители городской администрации и ПАТП №7 не стали рассказывать, каким образом 550 автобусов смогут обеспечить потребность жителей города-миллионника в общественном транспорте при условии вероятного исчезновения маршруток с улиц – однако признали, что даже такое их количество способно привести к образованию тех самых дорожных пробок, для борьбы с которыми новая схема и разрабатывалась. Спикеры признали, что автобусы намного менее маневренны, чем маршрутные такси, и будут с трудом разъезжаться с троллейбусами, особенно на узких улицах. Однако эту проблему будут решать «по мере возникновения».
Ещё один вопрос, на который представители городских властей не смогли дать конкретного ответа – кто же заплатит за реализацию новой транспортной схемы? Согласно озвученной информации, проект обойдётся Волгограду как минимум в миллиард рублей. В бюджете свободных средств на него нет, поэтому к реорганизации волгоградского транспорта предполагается привлечь инвесторов. На сегодняшний день власти ведут переговоры с тремя неназванными компаниями, о которых известно лишь, что они иногородние: у местных инвесторов попросту отсутствует финансовая возможность вложиться в столь дорогостоящую инициативу. А это означает, что вслед за водоканалом и сетями теплоснабжения власти Волгограда готовы отдать в руки частного бизнеса, не имеющего в регионе «корней» и переживающего лишь за собственный доход, ещё и общественный транспорт. Есть веские основания предполагать, что приход очередных «варягов» не принесёт особой пользы экономике областного центра.
Единственный участник конференции, который открыто высказался против внедрения новой транспортной схемы – руководитель ассоциации пассажирских перевозчиков Юрий Белоусов. По его словам, успокаивающие комментарии городских чиновников призваны скрыть суровую действительность: востребованные микроавтобусные маршруты и впрямь будут ликвидированы, причём практически полностью. Из 98 маршрутов фактически останутся три-четыре, и то на окраинах города. При этом автобусы, которыми власти собираются заменить маршрутки, будут очень редко ходить по вечерам (после 21:00 – с получасовым интервалом), а добираться до своей остановки каждому волгоградцу придётся никак не меньше пятнадцати минут. Переговоры с администрацией Юрий Белоусов считает бессмысленными: ведь чиновники уже давно решили всё для себя, не подумав об интересах простых жителей города.
В конечном итоге мероприятие, организованное, чтобы прояснить положение с новой транспортной схемой, привело лишь к возникновению дополнительных вопросов, опасений и подозрений.