Выберите дату:

Декабрь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Волгоградцы стали чаще сообщать о мошенничестве и проблемах с банковскими картами
Фото: PxHere

Жители Волгоградской области в январе—сентябре 2025 года подали Банку России 3442 жалобы, что на 11% больше, чем за тот же период годом ранее. При этом интенсивность роста жалоб снижается: в первом квартале этого года число жалоб превысило прошлогодний показатель на 14,7%, а в третьем квартале разница составила лишь 4,5%.

Больше половины жалоб приходилось на сферу банковской деятельности — всего поступило 2040 заявок, что означает рост на 7%. Основное недовольство пользователей вызывает политика банков по борьбе с мошенническими операциями: массовые блокировки карт и отказы в совершении платежей вызвали наибольшее количество возмущенных отзывов, их число выросло почти втрое — с 98 до 278.

«Мы отмечаем рост числа жалоб, связанных с приостановкой операций и блокировкой банковских карт, и такое явление характерно не только для нашей области, но и для всей страны. Важно помнить, что закон требует от банков объяснять причины своих решений и порядок дальнейших действий клиента. Если ваш счёт попал в перечень подозрительных, но вы считаете это необоснованным, можете заполнить специальное заявление на сайте Банка России», — сообщил Роман Рахматулин, управляющий региональным отделением Банка России.

Одновременно сократилось число жалоб на условия предоставления кредитов физическим лицам — их стало меньше на 10%. Число обращений по проблемам оформления автокредитов упало на треть: с 121 до 76.

Обращения, касающиеся полисов обязательного страхования автомобилей (ОСАГО), практически не изменились количественно. Правда, чуть реже звучат жалобы на неправильный расчет коэффициента «бонус-малус», определяющего размер премии по ОСАГО. Тем не менее, сохранилось 24 случая ошибок в расчёте КБМ. При возникновении сомнений граждане вправе самостоятельно проверить правильность применённого коэффициента и оспорить его на платформе Национального страхового регистра.

Замечательно, что число жалоб на недобросовестные практики микрофинансовых организаций снизилось почти на треть. Возмущённые клиенты теперь реже пишут о навязанных услугах и игнорировании запросов граждан. Напомним, что с середины 2024 года финансовый институт обязан рассмотреть жалобу гражданина и представить ответ в течение 15 рабочих дней, возможно продление срока на дополнительный десятидневный период.

Ещё одна неприятная тенденция — значительный рост числа сообщений о преступлениях мошенников: в целом количество таких жалоб увеличилось на 17%. Люди обращали внимание на применение методов психологического воздействия злоумышленниками.

Чтобы оставить жалобу в Банке России, граждане могут воспользоваться интернет-порталом центрального органа, позвонить на горячую линию 8-800-300-30-00 или обратиться через мобильное приложение «ЦБ Онлайн». Банк уполномочен рассматривать претензии, связанные с деятельностью коммерческих банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов и бюро кредитных историй.



Читать volga-kaspiy.ru в