В Волгограде члены мониторинговой группы “Народного контроля” проверили два сетевых магазина и не обнаружили подсолнечного масла местных производителей.
Как рассказали “Волга-Каспий” в региональном отделении “Единой России”, контрольная группа, которую возглавил Михаил Струк, составила список из 12 наименований продуктов питания.
Больше всего на прилавках оказалось местного молока и молочной продукции. За последние полгода их число пополнилось еще 4-мя волгоградскими брендами. Теперь на полках можно найти и пшеничную муку с пометкой “Сделано в Волгограде”.
Есть в сетевых магазинах и местные куры, сливочное масло и гречка, также продаются волгоградские сыры и рис. Но среди представленных марок подсолнечного масла проверяющие не нашли ни одной, произведенной волгоградцами.
Как пояснил “Волга-Каспий” председатель комитета по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию волгоградской облдумы Владимир Ефимов, скорее всего, эта проблема связана с политикой самих сетевиков.
– Допустим, отпускная цена товара – 50 рублей. С многоразовой накруткой от магазина она уже будет 150 рублей, и скорее всего, товар будет невостребован из-за дороговизны, – отметил парламентарий. – Сети пользуются своим преимуществом и диктуют жесткие условия.
Владимир Ефимов пояснил, что необходимо расширять торговый сегмент и делать ставку на небольшие кооперации, которые могли бы помочь местным производителям.
Алена Александрова