Наша история начнется с тех времен, когда о такой компании, как ПитерАвто в Волгограде если и говорили, так только лишь реальные профессионалы системы автотранспортных перевозок. Остальные же еще питали надежды на «Движение вперед» и идущее с ним «наведения порядка». Мы вернемся в осень 2015 года.
9 ноября 2015 года комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области объявил беспрецедентную закупку автобусов для нужд Волгоградской области, общая цена закупки составила 1 миллиард 100 миллионов рублей, и планировалось закупить 72 новых автобуса. В итоге 1 декабря 2015 года был заключен контракт на лизинг автобусов фирмы «Волгабас», и вроде бы всё прекрасно, но почему-то во время всех многомиллионных, а тем более миллиардных закупок остается какое-то неприятное послевкусие, и в этот раз было ровно также.
Первые чудеса начали происходит с появлением актов приемки автобусов. Согласно актам приемки было принято:
54 автобуса модели 5270G2-0000010 с двигателем YC6G260N-50;
12 автобусов модели 5270G2-0000010 с двигателем YC6L280N-52;
5 автобусов модели 5285G2-0000010 с двигателем YC6G260N-50.
А согласно контракту распределяться автобусы должны были не в соотношении 54:12:5, а в соотношении 52:15:5. После мониторинга актов было обнаружено, что поставлен 71 автобус, вместо планируемых 72, и модели не соответствовали контракту, и если пропажа одного автобуса могла произойти из-за человеческого фактора, т.е. просто кто-то одну бумажку не отсканировал, так вопрос отличия в модельном ряде уже чувствительнее.
Вышесказанное меркнет перед тем, что произошло с ценообразованием. И об этом расскажу поподробнее.
Одновременно поставлялись автобусы марки 5270G2-0000010 с двигателем YC6G260N в Волгоград и в Тольятти, правда в автобусах было два различия:
1) в Волгоград поставлялись автобусы с экологическим требованием евро V, а в Тольятти поставлялись с требованием евро IV, т.е. в автобусах стояли различные катализаторы;
2) в Волгоград поставлялись автобусы по цене 12 574 300 рублей, а в Тольятти эти же автобусы поставлялись по цене 8 800 000рублей.
Проанализировав столь существенную разницу в цене я пришел к выводу, что скорее всего в катализаторах волгоградских автобусов из города-спутника 2 килограмма чистой платины, ведь никакого другого логического объяснения столь существенной разницы в цене на одинаковые автобусы, купленные в одно время у одного производителя я найти не могу.
Если сделать простейшие подсчеты, то переплата за каждый из 54, а может 52 автобусов, разобраться правда тяжело, могла доходить до
3 миллионов 774 тысяч 300 рублей, а общая переплата только за эти автобусы могла дойти до 200 миллионов рублей. А мы не просчитывали возможную переплату за оставшиеся 20 машин.
Как раз в то время шла предвыборная кампания, по определению депутатов ГосДумы, и ходят слухи, что часть денег могло пойти на поддержку одной из партий для фактически покупки мандата, но это всё слухи, и говорить о них – последнее дело.
Вернемся к фактам, а факты говорят о том, что сначала в январе 2016 года в учредители ООО «Волгабас» вошел «Юниаструм-Банк», а в марте того же 2016 года Алексей Бакулин передает свою часть компании некой организации ООО “ФК “РАЗВИТИЕ”, к которой уже не имеет никакого юридического отношения. Далее согласно выпискам из ЕГРЮЛ Бакулины занимаются развитием своего автобусного предприятия во Владимирской области, развитием новых технологий в Сколково, но прямого отношения к их детищу уже нет. На данный момент владельцы ООО «Волгабас» распределены следующим образом: ООО “ФК “РАЗВИТИЕ” – 80%, ПАО КБ “ВОСТОЧНЫЙ” – 13,41%, ООО “ЮНИАСТРУМ КАПИТАЛ” – 6,59%.
После занимательной истории пора возвращаться в наши дни, и они фактически раскрывают нам реальную стоимость еще 15 автобусов, хотя возможно их было всего 12.
15 мая 2017 года на Авито появилось объявление, согласно которому мы узнаем, что за 5 миллионов 590 тысяч рублей мы можем купить автобусы марки 5270G2-0000010 с двигателем YC6L280N-52, правда хочется сразу всех успокоить, реальная цена на 2 миллиона 800 тысяч рублей выше, т.к. со второй половины 2016 года именно на 2,8 миллионов рублей МинПромТорг предоставляет субсидию заводу производителю. Тем самым в результате простейшей процедуры сложения мы можем узнать реальную стоимость этого автобуса, и она составляет 8 миллионов 390 тысяч рублей, а в 2015 году эти же автобусы Волгоград закупал за 9 889 660рублей, т.е. разница в стоимости каждого автобуса составляет почти 1,5 миллион рублей, и мы еще не можем посчитать инфляцию за эти полтора года. Но можно констатировать, что и здесь можно говорить о возможной переплате в 20 миллионов бюджетных рублей.
А теперь перейдем совсем в день сегодняшний, 30 мая 2017 года председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Веркин Д.В. объявил электронный аукцион на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) 20 автобусов. Согласно коммерческим предложениям мы узнаем, что закупаться будут уже знакомые нам автобусы известного нам производителя 5270G2-0000010, и в этих коммерческих предложениях фигурирует стоимость одного автобуса в размере 9 миллионов 200 тысяч рублей, хотя, мы с вами, благодаря Авито, знаем, что цена на эти автобусы с учетом субсидии МинПромТорга составляет 5 миллионов 590 тысяч рублей, т.е. за каждый автобус планируется переплатить 3 миллиона 610 тысяч рублей, а общая переплата может составить 72 миллиона 200 тысяч рублей.
Конечно же, все мои подсчеты имеют только оценочное суждение, и я не являюсь судом, чтобы кого-то обвинять, поэтому вышеописанный материал я считаю необходимым передать в контрольные органы, чтобы те дали правовую оценку. В этой связи, прошу считать данный материал обращением в прокуратуру.