Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Волгоградская область обзаведется собственным брендом
Фото:

Чтобы максимально широко представить на рынке волгоградские товары и повысить узнаваемость местной продукции, область обзаведется региональным брендом – своего рода волгоградским знаком качества. Это позволит увеличить сбыт продукции на 20-60%, что связано с большим доверием населения к товарам, изготовленным на территории их проживания

Как сообщает ИА «Волга-Каспий» вопросы разработки и внедрения регионального представительского бренда рассмотрели на заседании Волгоградской областной Думы. Открывая дискуссию, вице- спикер Сергей Булгаков отметил, что знак качества необходим региону для успешного продвижения на внутреннем и внешнем рынках местных товаров:

– Для нас очень важно, чтобы сделанные в Волгоградской области товары были максимально широко представлены на рынке. Поддержка местных производителей –взаимовыгодный процесс: экономика развивается – власть решает задачу наполняемости казны для удовлетворения социальных потребностей жителей области. В условиях растущей конкуренции с товарами из других регионов необходимо повышать узнаваемость волгоградской продукции на полках магазинов. Этому будет способствовать единый для наших товаров формат представления – региональный бренд, своего рода, местный знака качества, – подчеркнул он.

Напомним, общественная организация «Волгоградское качество», работает над решением этой задачи с 2010 года. Сейчас знаком «Волгоградское качество» маркируются товары местного производства, прошедшие добровольную сертификацию. Для потребителя – это сигнал о том, что товар сделан в Волгоградской области и проверен экспертами, которые подтверждают его высокое качество.

Эксперты предполагают, что создание регионального бренда позволит увеличить продажи местных товаров на 20 – 60% – местные жители охотнее довоеряют местным же продуктам. Сегодня бренд-программы реализуются в 80% субъектов РФ, в том числе в соседних – Воронежской, Саратовской, Ростовской, Астраханской областях. При этом в позиционировании и продвижении знака качества участвуют органы власти.

В итоге парламентарии решили следовать тому же пути, при этом региональный бренд должен использоваться не только на потребительском рынке, но и в других сферах экономики региона, например, тяжелой промышленности и туристической отрасли, и в целом –для имиджевого позиционирования всего региона. На совещании предложено создать в ближайшее время экспертную группу по разработке регионального бренда, а полномочия координатора возложить на комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

Сами жители областного центра к новой инициативе относятся скептически. По их словам, брендовый ярлычок не так сильно повлияет на их выбор:

– Мне вот все равно. Покупаю то, что знаю или то, что порекомендовали друзья, знакомые. Есть такая булочка с сыром, наш местный завод печет, на ней давно появился этот значок. Так вот, мне он ни о чем особо не говорит. Просто я сама знаю, что она вкусная, – Варвара Александрова, жительница Кировского

– Я вот ориентируюсь на цену, но выбираю среднюю. То есть, если сосиски стоят 60 рублей упаковка (видела такие реально), то сразу закрадываются подозрения, что это даже не соя. Но, допустим, молоко и кефир берем Волжские, так как это предприятие существует давно, а благодаря тому, что не тратятся на перевозку, цены очень приемлемые. И еще я не поддаюсь рекламе – так уж вышло, – отмечает Олга Анисимова, жительница Волжского

– Если местное будет реально дешевле – буду покупать местное. А пока дело обстоит так, что волгоградские помидоры дороже турецких, – рассказывает Денис Егоров, житель Краснооктябрьского района

– Я обращаю внимание сначала на цену: слишком дешевое вызывает подозрение, поэтому ориентируюсь на что-то среднее. Предпочитаю товары отечественного производства. Часто беру местную продукцию, к примеру, молоко, кефир, масло. Ребенку из мясных изделий покупаю только то, что идет с пометкой “для детей” (сосиски, колбасы). Это как раз производит местный товаропроизводител, – отмечает Мария Иванова, жительница Краснооктябрьского района

Также отметим, что в Волгоградской области запустится «пилотный» режим национальной системы сертификации. Этот проект обеспечит уверенность потребителей в качестве продукции, соответствующем ГОСТу. Основополагающие принципы системы – добровольность участия в сертификации, прозрачность процедур и подтверждение достоверности проведенных испытаний на заявленное качество. Помимо Волгоградской области, проект запустится в Нижегородской, Кировской, Оренбургской, Омской, Свердловской областях и Республике Крым, а начиная со следующего года – и по всей стране.

Для рыночного продвижения волгоградской продукции учреждён «зонтичный» бренд – знак «Волгоградское качество», который поможет потребителям в выборе товаров, указывая на местное происхождение продукта и его экспертную проверку, которой можно доверять. Также для поддержки местных производителей действует фестиваль «Волгоградская земля – Волгоградское качество», который охватывает общеобразовательные учреждения региона: он способствует формированию у подрастающего поколения потребительского патриотизма, информирует о качественных местных товарах и предприятиях нашей области, которые выпускают качественную продукцию и заслуживают, чтобы на них обратили внимание.

Михаил Ланский

 

 



Читать volga-kaspiy.ru в