Волгоградцы страхуют свои авто чаще, чем астраханцы, но реже, чем ростовчане

Фото:

Автолюбители Волгоградской области не слишком охотно пользуются добровольной автостраховкой: в 2013 году лишь 6,5% владельцев транспортных средств приобрели полисы автокаско. Этот показатель выше, чем в большинстве других регионов Юга России, но ниже чем в среднем по стране. Развитию рынка автострахования в регионе препятствуют рост убыточности и падение продаж новых автомобилей. Об этом на минувшей неделе на встрече с журналистами в Волгограде рассказал директор Нижне-Волжского филиала СОГАЗ Александр Аникин.
По показателю проникновения добровольного автострахования Волгоградская область занимает второе место среди регионов Южного федерального округа: 6,5% транспортных средств в области обеспечены полисами автокаско. Для сравнения, в Ростовской области охват страхованием автокаско составляет 7%, в Краснодарском и Ставропольском краях – 5,6%, в Астраханской области – 4,3%. Реже всех в ЮФО страхуют свои авто жители Калмыкии (3,1%) и Адыгеи (1,9%).
По данным ЦБ РФ, в 2013 году страховщики Волгоградской области продали 43,7 тыс. договоров автокаско на общую сумму 1,55 млрд рублей, что на 10,9% больше чем годом ранее. Количество проданных полисов ОСАГО за тот же период составило почти 671 тыс., а общий объем страховой премии по ним – 1,56 млрд рублей (+16,7%). В целом, сегмент автострахования занимает более 48% страхового рынка Волгоградской области.
Одним из факторов, препятствующих дальнейшему развитию рынка автострахования, является растущая убыточность в сегментах ОСАГО и автокаско. Темп прироста выплат по автострахованию в Волгоградской области продолжает существенно опережать темп прироста сборов. Так, по итогам 2013 года страховые выплаты по автокаско выросли по сравнению с 2012 годом на 32,2% – до 1,23 млрд рублей, а по ОСАГО – на 31,7% до 1,07 млрд рублей.
«В условиях продолжающего роста убыточности автостраховщики вынуждены корректировать тарифы и сокращать портфель моторных рисков, – рассказывает Александр Аникин. – Если те проблемы в автостраховании, о которых уже не первый год говорят страховщики, в том числе относительно применения закона о защите прав потребителей к сфере ОСАГО, не будут решены, убыточность страховой деятельности продолжит расти и в 2014 году».
На снижение объемов автострахования влияет и сокращение продаж новых автомобилей. Так, за 2013 год в России было продано 2 777 тыс. автомобилей – на 5,5% меньше, чем в 2012 году. «Изменение объемов рынка автострахования в значительной степени зависит от динамики автопродаж, поскольку автолюбители приобретают полисы каско в основном при покупке новых автомобилей, на которые оформляются автокредиты», – комментирует Александр Аникин.
Средняя стоимость договора автокаско в Волгоградской области в 2013 году выросла несущественно: с 33,8 тыс. рублей до 35,4 тыс. рублей (+4,7%). По словам Александра Аникина, более заметное увеличение стоимости полисов может произойти уже к середине текущего года, что связано с резким снижением курса рубля в первом квартале. «Снижение курса рубля автоматически влечет за собой увеличение стоимости автомобилей и запчастей иностранного производства. Возрастает стоимость ремонта автомобилей, поэтому страховщикам скорее всего придется пересмотреть тарифы на страхование автокаско».