Выберите дату:

Декабрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Волгоград обогнал столицу России по числу супермаркетов
Фото:

В Волгограде на каждую тысячу жителей приходится один магазин.

Как сообщили “Волга-Каспий” в службе 2ГИС, с 2014 по 2016 год  количество супермаркетов и небольших продовольственных магазинов в 15 городах-миллионниках увеличилось на 28%. Однако в последний год рост в этом формате прекратился — число продмагов уменьшилось на 6%.

Так, в столице России Москве работают 7539 продовольственных магазинов на 12 380 664 человек. Таким образом, по одному продмагу приходится на каждые 1642 человека.

Интересно, что в Волгограде, население которого находится на уровне 1 015 586 человек, находится 924 магазинов (1 продовольственный магазин на 1099 человек), что на 49 % больше, чем в Москве.

С2014 года в областном центре  открылось ещё 377 продовольственных магазинов, число супермаркетов увеличилось более чем на 40%.

Стоит отметить, что на этот раз сами горожане солидарны с данными статистики.

– У нас -огромное количество магазинов, – рассказала жительница Дзержинского района. Раздражает одно – цены везде разные. И хочется пожелать, чтобы добычей сетевиков не стали наши местные библиотеки – мы часто ходим туда с дочкой.

Соглашусь – их прям ну очень много. у меня в радиусе 1 км – около десятка сетевых магазинов, – отметила жительница Кировского района.  – Товар везде одинаковый, цены, бывает разнятся. Но если где-то что-то дешевле, значит что-то будет дороже, чем в других магазинах. Но их близость позволяет пройтись, скупить все, что по акции, и заметно выиграть в цене. Против них ничего не имею – чем больше их, тем удобнее людям, которые живут рядом. Не нужно делать покупки про запас и можно всегда купить свежие продукты.

Не испытывают недостатка в магазинах и жители Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов. А вот в центре города, особенно там, где проходят популярные туристические маршруты, торговых точек меньше.

Экономист Татьяна Полозова объясняет популярность сетевых магазинов в весьма бедном регионе.

Во-первых, огромное количество торговых точек приносит неплохой налоговый доход, поэтому при  открытии им предоставляются различные льготы и послабления. Во-вторых, при низких уровнях дохода населения львиная доля средств уходит на коммунальные платежи и еду. Как говорится, люди все равно будут есть, деваться им некуда. Вот и выбирают предприниматели самую востребованную отрасль. Зато, как правило, там где есть “хлеб”, страдают “зрелища” – это явно демонстрирует упадок в сфере волгоградской культуры, – прокомментировала эксперт.

 Алена Александрова



Читать volga-kaspiy.ru в