Выберите дату:

Август 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

В Волгоградской области в рамках досудебного аудита рассмотрено более 500 обращений налогоплательщиков
В Волгоградской области в рамках досудебного аудита рассмотрено более 500 обращений налогоплательщиков
Фото:

Налоговыми органами Волгоградской области в рамках работы по досудебному аудиту за 1 полугодие рассмотрено 503 из 629 поступивших жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц и ненормативные акты налоговых органов. Как сообщает ИА “Волга-Каспий” со ссылкой на официальный сайт ведомства, по результатам их рассмотрения удовлетворено 212 жалоб, что составило 42 % от общего количества рассмотренных жалоб и 291 жалоба или 58% от числа рассмотренных оставлены без удовлетворения.

Из 503 рассмотренных в 1 полугодии 2012 года жалоб в 72 случаях налогоплательщиками обжаловались действия или бездействие должностных лиц налогового органа, не связанные с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и ст. 101.4 НК РФ, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении, что на 74 или 51 % меньше рассмотренных в 1 полугодии 2011 года.

Существенное снижение количества лиц, обратившихся в вышестоящий налоговый орган с данной категорией жалоб, является результатом проводимой инспекциями работы по исключению нарушений, послуживших основанием для удовлетворения Управлением жалоб налогоплательщиков в предыдущих отчётных периодах. Как показывает анализ данной категории жалоб основными причинами обращения заявителей на действия или бездействие должностных лиц в 1 полугодии 2012 года явились: действия должностных лиц налогового органа, связанные с государственной регистрацией; отказ в осуществлении возврата (зачёта) переплаты; приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке; действия должностных лиц налогового органа, связанные с проведением налоговых проверок.

В ведомстве подчеркивают, что налоговые органы готовы рассмотреть любые вопросы налогоплательщиков и спорные ситуации, возникающие при налоговом администрировании при обращении налогоплательщиков в инспекцию до направления жалобы в вышестоящие инстанции. Для максимального разрешения спорных ситуаций на уровне инспекции, налогоплательщиков по всем вопросам принимают в операционных залах инспекции сотрудники различных отделов, и в случае необходимости, налогоплательщикам можно обратиться к работникам отделов досудебного аудита инспекции.

Во избежание необходимости повторного направления жалобы, при направлении жалоб в Управление, налогоплательщикам следует соблюдать порядок их подачи предусмотренный законодательством. Так, в I полугодии 2012 года 81 жалоба налогоплательщиков оставлена Управлением без рассмотрения по трем основным причинам: нарушение налогоплательщиками установленного статьёй 137 НК РФ порядка обращения в вышестоящий налоговой орган с жалобой в части отсутствия личной подписи заявителя; отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица, обратившегося с жалобой, представлять интересы налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; отзыв жалобы.


Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в