Выберите дату:

Январь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Дек  
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Фото:

Согласно данным Росстата, в августе цены на перелет в экономклассе выросли на 24,1% — такого скачка цен не было со времен кризиса 2008 года.

По информации «Волга-Каспий», стоимость билетов поднимается до пика к концу лета, после чего постепенно снижается к декабрю. Сейчас многие агрегаторы уже фиксируют уменьшение цен и обещают, что в октябре билеты на внутренние рейсы подешевеют на 15–34%, а полеты за границу — на 3–15%.

Стоит отметить, что рост цен был вызван не только скачком цен на топливо в 2018-м, но и многолетним ростом издержек авиакомпаний. Цены на авиакеросин и дизтопливо сдерживало соглашение между правительством и нефтяниками, но высокий спрос и прекращение заморозки в июле вызвали серьезный скачок, которым даже заинтересовались в ФАС.

Стоит отметить, что о возможном подорожании авиабилетов предупреждали еще  в начале сентября — в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предупредили, что цены могут вырасти на 10%. По данным «Известий», помимо удорожания топлива к этому ведет избыточность мест в действующем флоте. Таким образом, предпосылок для долгосрочного снижения цен нет, а с приходом нового «высокого сезона» стоимость перелетов вновь может подскочить. Антимонопольная служба пообещала изучить деятельность АЭВТ на предмет сговора, заявив, что вопросы поддержки отрасли нельзя решать «с помощью шантажа пассажиров».

Единственный шанс сохранить цены на текущем уровне — демпфер на керосин — компенсация перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо. Такой мерой Минфин может поддержать авиакомпании, готовые сдерживать цены на билеты, но лишь в случае, если цена на нефть возрастет до $65 за баррель. При этом помимо демпфера, перевозчики также получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 рубля за тонну – для этого из бюджета в 2018 году были выделены 21 млрд рублей.

Михаил Ланский


1