Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В Астраханской области продолжается дноуглубление ВКМСК
Фото: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) является частью МТК «Север-Юг» и астраханского воднотранспортного узла. От состояния этого канала зависят не только безопасное судоходство, но и развитие портовой особой экономической зоны и судостроительной отрасли Астраханской области, а также освоение шельфовых месторождений на Каспии. Сейчас ВКМСК не отвечает современным параметрам грузоперевозок. Поэтому астраханский филиал Росморпорта ежегодно проводит дноуглубительные работы для поддержания паспортных глубин.
Задача, поставленная президентом России – до конца 2023 года обеспечить на канале проходную осадку судов до 4,5 метров. В прошлом году со дна ВКМСК поднято 5 млн кубометров грунта, что позволило обеспечить проход судов с осадкой 4,2 метра. На канале работали 12 земснарядов, их привлёк Росморпорт.
Для дноуглубления ВКМСК в этом году привлекут 18 земснарядов. Сейчас на канале круглосуточно работают 11 земснарядов со вспомогательными судами, планируется запуск ещё семи.
Кроме того, как сообщил первый замглавы минпрома Астраханской области, для повышения эффективности дноуглубительных работ Росморпорт планирует использовать заградительные дамбы в морской части канала. Это позволит снизить заносимость ложа канала, и, как следствие, уменьшить ежегодный объём дноуглубительных работ. Дамбы планируют построить на лимитирующих участках ВКМСК, больше всего подверженных заносимости илом: на 106-135 км и 144,5-149 км.
Первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики региона Виталий Щепин доложил: благодаря интенсивным дноуглубительным работам на канале ВКМСК, по сравнению с 2021 годом, почти на 15 % вырос грузооборот через порты Астрахань и Оля. Кроме того, за первые три месяца 2023 года грузооборот составил уже 814 тысячи тонн – это на 72% больше, чем за минувший год.
«Дальнейшее расширение возможностей Волго-Каспийского морского судоходного канала и, как следствие, развитие МТК «Север-Юг» позволят судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой и сделают этот маршрут экономически эффективнее», – подытожил первый замминистра.



Читать volga-kaspiy.ru в