Выберите дату:

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Транспортная система Волгограда может оказаться в руках компании-монополиста
Фото:

В Волгограде продолжается реализация новой транспортной схемы, предусматривающей постепенную ликвидацию большинства популярных микроавтобусных маршрутов и их замену крупногабаритными автобусами. Власти областного центра объявили о начале аукциона на право обслуживания семи новых автобусных маршрутов, которые станут частью «опорной системы» городского транспорта.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе мэрии Волгограда, заявки на участие в торгах будут приниматься в течение месяца. Победители аукциона получат право обслуживать семь новых маршрутов автобусов: «Больничный комплекс – ул. Тулака», «Посёлок ГЭС – ул. Тополёвая», «Площадь Дзержинского – Аллея Героев», «Юбилейный – 7-я больница», «Жилгородок – Кардиоцентр», «Спартановка – ТРЦ “Акварель”», «Жилгородок – ул. Тулака». Планируется, что эти направления войдут в число пятнадцати основных.

Несмотря на то, что официально в электронных торгах смогут принять участие все действующие перевозчики, есть основания полагать, что на самом деле аукцион создан с расчётом на конкретную организацию. Весьма вероятно, что его победителем (а то и единственным участником) станет ПАТП №7. В течение последнего года это предприятие неоднократно получало поддержку от городской администрации – стоит вспомнить хотя бы о передаче ему первой муниципальной парковки рядом с вокзалом. Складывается впечатление, что именно ПАТП №7 приобретёт максимальную выгоду от внедрения новой транспортной схемы: уничтожение практически всех частных перевозчиков лишит организацию конкурентов и сделает его фактическим монополистом на рынке пассажирских перевозок в городе.

Не стоит забывать и о нелёгком финансовом положении другого муниципального предприятия – «Метроэлектротранса». В своём стремлении полностью взять под контроль весь общественный транспорт власти Волгограда вполне могут принять решение о его объединении с ПАТП №7 и формировании на базе двух этих организаций единого перевозчика. Если такое действительно произойдёт, транспортная сеть города-миллионера окажется в полном распоряжении компании-монополиста, подконтрольной администрации, которая сможет, пользуясь абсолютным отсутствием конкуренции, навязывать простым волгоградцам любые выгодные для неё цены на проезд.

 

Сергей Иванов



Читать volga-kaspiy.ru в