
Очередное неприятное открытие, связанное с реализацией новой транспортной схемы Волгограда, совершили горожане на этой неделе. Выяснилось, что в автобусах коммерческого перевозчика ООО «Волгоградский автобусный парк» не принимают проездные, купленные на маршрутах, обслуживаемых муниципальным ПАТП №7.
Как стало известно ИА «Волга-Каспий», в соцсетях и на форумах появилось множество жалоб на то, что на маршрутах «Волгоградского автобусного парка» (входит в холдинг «ПитерАвто») кондукторы отказываются принимать проездные билеты, приобретённые в автобусах ПАТП №7. Отказ мотивируется тем, что «Волгоградский автобусный парк» – не муниципальный, а коммерческий перевозчик.
Стоит отметить, что приход в регион предприятий холдинга «ПитерАвто» городские власти обосновывали «упрощением» транспортной системы и «экономией» средств пассажиров. Утверждалось, что пересадки с одного автобусного маршрута на другой (а после грядущей отмены маршрутных такси они станут неизбежными) будут бесплатными. На практике, как и следовало ожидать, всё оказалось совсем иначе: теперь тем волгоградцам, которые уже приобрели проездные билеты на автобусы ПАТП №7 за 900 рублей, приходится при каждой пересадке на транспорт иногороднего перевозчика платить за билеты.
По всей видимости, это очередной виток противостояния между пришлыми инвесторами и муниципальным предприятием, в котором местный перевозчик пока что проигрывает. Сначала ПАТП №7 потеряло базу в Кировском районе, которую передали «Волгоградскому автобусному парку»; впоследствии появились сообщения о том, что иногородняя компания переманивает заодно и его сотрудников. Автостанцию в Тракторозаводском районе ПАТП №7 также выставило на торги. Агрессивная экспансия холдинга «ПитерАвто» в Волгограде уже вызвала резкую критику со стороны ряда местных политиков и активистов, однако городской комитет транспорта предпочёл сделать вид, будто не заметил негативной реакции общественности.
Как в условиях «войны проездных» поступать волгоградцам, при этом не подумал никто. Пока двум транспортным предприятиям не удалось договориться между собой, жителям города-миллионера придётся забыть об экономии.
Сергей Иванов