Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Россияне стали покупать меньше водки
Фото:

Продажи алкоголя в стране выросли почти на 5% – при этом россияне стали покупать меньше водки, а вот другой алкоголь заметно прибавил в объемах.

Как сообщает «Волга-Каспий», информация о рынке алкогольной продукции в России представила в рамках ретейл-аудита компания Nielsen. По ее данным, в 2018 году в денежном эквиваленте выросли продажи всего алкоголя – кроме традиционной для России водки. Но и для той есть исключения – маленькие бутылочки все так же популярны у населения.

В целом, продажи алкогольной продукции выросли на 4,6%. Однако, несмотря на рост продаж, доля алкоголя среди товаров повседневного потребления сократилась с 20,2 до 20%. Стоит отметить, что за год снизились показали почти у всех категорий — доля продуктов сократилась с 54 до 53,8%, а непродовольственных товаров с 11,7 до 11,2%. Освободившиеся средства, как сообщает РБК, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ?Подобные изменения эксперты связывают с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают товары подешевле или берут то, что  по скидке, а в случае с табаком скидок или промоакций не бывает, поэтому его продажи растут быстрее всех остальных категорий.

Что же касается алкоголя, то наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции сильнее всего подешевели за год. Это произошло из-за увеличения числа промоакций и востребованности круглый год – вне зависимости от, например, сезона или праздников. Чаще всего в промоакциях участвовали  ром, виски и текила – эти напитки покупаются в основном по скидкам – доля таких продаж доходит до 65%. Но больший рост продаж показало шампанское – рост составил 23,8%, которое подешевело на 6,2%.

Важно заметить, что продажи за год снизились лишь у водки – на 2,7% в денежном и 2,6% в натуральном выражении. Эксперты связывают это с  сокращением доли традиционной розницы, которая всегда была популярным каналом продаж именно водки.  К тому же  количество потребителей крепкого алкоголя сокращается — становится больше пожилых людей среди всего населения, поэтому производство водки в России может начать снижаться по 1,5% в год. Единственная водка, которая не только сохранила спрос, но и  стала продаваться больше – разлитая в бутылки менее 0,5л.

При этом, ЧМ-2018 помог пиву  вырасти в продажах и занять около 43% всего рынка алкогольной продукции. Рост в денежном выражении составил 7,9%, в объемах — 6,4%. Вдогонку к ним выросло число продаж снеков и сопутствующих закусок на 15–20%. Российский рынок пива вырос впервые за последние 11 лет, – во многом благодаря чемпионату.

Михаил Ланский



Читать volga-kaspiy.ru в