К концу 2018 года жители страны затянули пояса и стали меньше выделять денег на повседневные траты – развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию. Все чаще россияне стали обращать внимание на акции и бюджетные альтернативы в привычных вещах.
По данным «Волга-Каспий», к концу 2018 года уровень экономии россиян начал расти. Потребители стали тратить реже, покупать меньше, и при этом более дешевые марки и продукты или делать это по акции или оптом. Это объясняется тем, что 2018 стал пятым годом непрерывного падения реальных доходов россиян: по данным Росстата, он снизился на 0,2%. Кроме того, концу года стало известно о повышении НДС и возможном росте акцизов на ряд продуктов, что также побудило россиян потуже затянуть пояса: как пишет «Коммерсант», повышение уровня экономии отмечено сразу в семи категориях: кондитерские изделия (4 п. п.), безалкогольные напитки (4 п. п.), досуг (2 п. п.), парфюмерия (3 п. п.), лекарства (2 п. п.), автомобильное топливо (5 п. п.) и интернет (3 п. п.). Реже всего экономить стали лишь на товарах длительного пользования.
Общепит также претерпел потери – люди стали выбирать более дешевые заведения, и больше обращать внимание на различные промопредложения: классические рестораны в 2018 году уступили кофейням, пекарням и даже фастфуду; падение составило около 6%. По статистике «Яндекс.Денег», россияне стали чаще есть фастфуд, но при этом тратить там меньшие суммы.