К концу года стоимость перелетов вырастет на 9-10% – эксперты связывают это с ростом цен на топливо и высокими убытками компаний.
Как стало известно «Волга-Каспий», за прошлый год авиакомпании понесли убытков на 54 млрд рублей, в то время как в I квартале 2019 операционные убытки перевозчиков уже составили 45 млрд рублей – на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам заместителя исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Бориса Шокурова, обычно авиакомпании получают прибыль во II и III кварталах, а I и IV – всегда убыточны. Однако результаты этого года и того хуже.
По данным “Известий” рост цен на авиабилеты объясняется удорожанием авиакеросина за 2018 год и избыточность мест в действующем флоте – таким образом, предпосылок для долгосрочного снижения цен нет, а с приходом нового “высокого сезона” стоимость перелетов вновь может подскочить.
Единственный шанс сохранить цены на текущем уровне – демпфер на керосин – компенсация перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо. Такой мерой Минфин может поддержать авиакомпании, готовые сдерживать цены на билеты, но лишь в случае, если цена на нефть возрастет до $65 за баррель. При этом помимо демпфера, перевозчики также получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 рубля за т – для этого из бюджета в 2018 году были выделены 21 млрд рублей.
Михаил Ланский