В прошлом году в надзорный орган Волгоградской области поступило более 400 обращений от потребителей по поводу ненадлежащего предоставления финансовых услуг.
Из-за обилия жалоб специалисты решили провести внеплановые проверочные мероприятия и выявили грубые нарушения.
Так, некоторые банки и кредитные организации не предоставляли клиентам всю достоверную информацию о своих услугах и вводили людей в заблуждение о необходимости подключения к программе страхования.
Также нередко в придачу с дополнительной платной услугой шли подключение к программе группового страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней, что накладывало на потребителя дополнительные расходы.
Кроме того, в ряде случаев банки навязывали условия предоставления кредита, которые откровенно ущемляли права потребителей.
По результатам проверок виновных лиц привлекли к административной ответственности.
– Чтобы клиенту застраховать себя от подобных эксцессов, рекомендую внимательно читать каждую строчку договора, включая все, что написано мелким шрифтом. Также, при навязывании дополнительных услуг, обязательно поинтересоваться, входят ли они в основной пакет, и подумать, насколько «выгодна» та или иная акция. Иногда комплекс услуг банки продают дешевле, но это, в итоге, скажется на увеличении суммы выплат, – прокомментировала финансовый специалист Анна Орлова.
Алена Александрова