Выберите дату:

Ноябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Дубовскому району Волгоградской области грозит банкротство
Дубовскому району Волгоградской области грозит банкротство
Фото:

Волга-Каспий

Долговые обязательства Дубовского района Волгоградской области составили почти половину собственных доходов бюджета на 2012 год. Как сообщает ИА “Волга-Каспий” со ссылкой на пресс-службу контрольно-счетной палаты волгоградской области, администрация высоко дотационного (более чем на 70%) Дубовского района не только не использовала всего комплекса мер для повышения эффективности расходования бюджетных средств, но и увеличила за прошлый год имевшуюся кредиторку вдвое. Согласно результатам проверки аудиторов, на образование кредиторской задолженности повлияло не только недофинансирование из облбюджета, но и принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов. Однако глава Дубовского района считает это “результатом неординарного решения накопившихся проблем”.
Так, решая на протяжении ряда лет те самые накопившиеся проблемы, руководство центральной районной больницы заключало договоры сверх доведенных ему лимитов (только в 2011 году бюджетные обязательства были превышены им более чем на 2 млн. рублей). В результате “кредиторка” на 01.01.2012 года по этому учреждению составила 7 млн. руб., т.е. треть всей задолженности муниципального образования. Между тем в ноябре 2011 года имущественный комплекс Дубовской ЦРБ передан из муниципальной собственности в государственную, а долги предъявляются к оплате за счет местного бюджета. Вызвало недоумение финансовых контролеров наличие у района задолженности, образовавшейся в порядке субсидиарной ответственности по неисполненному решению суда от 2003 года о взыскании денежных средств в сумме 20,4 млн. рублей. Своевременно не принятое решение о погашении указанной задолженности привело к дополнительным расходам районного бюджета на компенсацию за нарушение сроков исполнения судебного акта в размере 100,2 тыс. руб., а также аресту имущества Дубовского муниципального района и лицевых счетов, открытых для обеспечения наличными денежными средствами сельских поселений.
При столь напряженном бюджете и колоссальном долге, т.е. в ситуации, чреватой арестом имущества и блокированием лицевых счетов, руководство района в течение 2011 года продолжало расходовать деньги неэффективно и отчасти – не по целевому назначению. К примеру, 816 тыс. руб. израсходовано на решение вопросов, законодательно не отнесенных к полномочиям муниципального района.
Более 1,1 млн. руб. направлено из районного бюджета на содержание МУ “Экослужба”, которая фактически исполняла государственные полномочия субъекта в рамках соглашения с комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области. При этом законодательно эти полномочия органам местного самоуправления не переданы.
Кроме того, из резервного фонда района профинансированы мероприятия по предупреждению в районе случаев заболевания лихорадкой западного Нила, тогда как с 2008 года это является расходным обязательством субъектов РФ. Напротив, вопросы местного значения в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Дубовского муниципального района оставались не решенными.
Допущены неэффективные расходы бюджетных средств и при обеспечении жильем детей-сирот. Приобретя жилье дороже 30 тыс.руб. за кв.м и превысив социальную норму площади предоставленного жилого помещения (более 33 кв.м), администрация района, в соответствии с Бюджетным кодексом, должна финансово обеспечить дополнительные расходы за счет собственных средств. А это в денежном выражении порядка 2,6 млн. рублей.
Проверка КСП показала, что у района есть вполне реальные резервы пополнения доходов, однако районная администрация в данном направлении работает не достаточно. Не принимаются меры к взысканию задолженности по арендной плате за землю, не выставляется пеня за несвоевременные арендные платежи и т.д. Например, задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по состоянию на 01.01.2012 составила 2,3 млн. руб. (в т.ч. в районный бюджет – 1,2 млн. руб.), из них 819,0 тыс. руб. – задолженность уже просроченная (более 3-х лет), т.е. невозможная к взысканию.
Определенный резерв имеется в районе по налогу на доходы физических лиц. Так, от 29 организаций, в которых минимальный размер оплаты труда отдельных сотрудников был ниже установленного в регионе минимального прожиточного уровня с коэффициентом 1,2, районный бюджет ориентировочно недополучил по НДФЛ 1,3 млн. руб., бюджет области – 1,6 млн. рублей.
Более 2 с половиной лет район не может получить разработанный ООО “Новый город” проект реконструкции корпуса детского отделения районной больницы, хотя проектно-сметные работы стоимостью 2,4 млн. руб. оплачены еще в 2008 году, так как проект до настоящего времени так и не получил положительного заключения государственной экспертизы в связи с его несоответствием предъявляемым требованиям.
Коллегия КСП усмотрела в действиях руководства района полное игнорирование бюджетного законодательства, которое, по мнению проверяющих, не должно остаться безнаказанным. “Система неплатежей, – подчеркнул председатель КСП Игорь Дьяченко, – ставит под угрозу экономическую состоятельность предприятий и организаций, с которыми заключались договоры, и дискредитируют местную власть”.
Для принятия мер к устранению выявленных нарушений КСП направила представление главе администрации Дубовского муниципального района и подготовила соответствующие материалы Председателю правительства Волгоградской области и в прокуратуру.



Читать volga-kaspiy.ru в