Выберите дату:

Январь 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Путин одобрил проекты развития Астраханского транспортно-логистического узла
Фото: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Владимир Путин провел селекторное совещание с правительством и главами регионов, участие в котором принял губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. На совещании, в частности, обсудили развитие морских портов на Каспии и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала.
Глава государства отметил, что сегодня конкуренция морских портов на Каспии растёт и России необходимо уделить особое внимание этому направлению. Ещё в 2020 году он поручил ускорить решение вопроса о создании портовой особой экономической зоны в морском порту Оля Астраханской области, что на сегодняшний день успешно реализовано.
«На Каспии конкуренция увеличивается, наши соседи хорошо работают и свои портовые сооружения развивают очень активно. Реально создают конкуренцию», – подчеркнул Владимир Путин.
Появление морского вокзала в Астрахани стало предметом особого интереса главы государства. Игорь Бабушкин доложил, что проектные работы по строительству объекта будут проведены в 2023-2024 годах, а сам вокзал планируется сдать в 2027 году. Проект будет реализован за счет средств федерального бюджета при поддержке Минтранса РФ.
Губернатор Астраханской области сообщил, что в сроки строительства регион уложится. «В условиях того, что сегодня идет значительное привлечение туристов к маршруту по Волге, мы очень рассчитываем, что запуск туристического лайнера «Петр Великий» поспособствует организации развития круизного сообщения на Каспии. И рассчитываем, что в последующем периоде нам удастся значительно привлечь туристов в объеме 350 заходов судов в год в порт Астрахани», — добавил глава региона.
Обсудили на совещании и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала – важнейшего инфраструктурного объекта на Транскаспийском маршруте. Формирование канала было начато еще в конце 19 века, в течение 20 века его протяженность была увеличена с 33 до нынешних 188 км, но канал обмельчал, что затрудняет судоходство.
«Для обеспечения беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 метра в условиях стабильно снижающегося уровня Каспийского моря в текущем году будет изъято более пяти млн кубометров грунта, что превышает среднегодовые объемы дноуглубления на канале. В 2023 году проходная осадка на канале будет доведена до 4,5 метров», – сообщил министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.

 



Читать volga-kaspiy.ru в