Выберите дату:

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пандемия подстегнула россиян переходить на цифровые банковские сервисы
Фото: Сбер

В конце 2020 года число пользователей онлайн-сервисов российских банков многократно возросло. Эксперты связывают это с пандемией коронавируса и необходимостью приспосабливаться к меняющейся реальности.

2020 год показал, что в мире ничего не бывает стабильно: цены на сырье, занятость, развлечения – привычный уклад может с легкостью обрушиться в любой момент. Пандемия коронавируса не только вывела мир из зоны комфорта, но и приучила миллионы людей активнее адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

Казалось бы, кризисы 1998, 2008 и «Черный вторник» в 2014 году научили россиян экономить и  следить за расходованием семейного бюджета. Кто-то приучил себя записывать траты в отдельный блокнот, откладывать на масштабные покупки, например, автомобиль, обучение или отпуск. Некоторые же взяли в привычку часть средств вкладывать – в валюту, золото или даже акции.

Однако мир не стоит на месте, и современные реалии предложили новые способы наглядного контроля и оптимизации доходов и расходов. Свои программы и приложения для управления личными финансами представили самые разные площадки и сервисы, а пандемия подстегнула наметившийся тренд на цифровизацию.

Для сравнения, за год сервисами управления личными финансами в мобильном приложении Сбер Онлайн стали пользоваться 14 миллионов человек. А пиковая нагрузка составила 17 миллионов пользователей, что в 1,3 раза больше, чем в прошлом году.

Сейчас отечественному пользователю предлагают разные варианты специализированного ПО и онлайн-сервисов для управления личными финансами, которые позволяют наладить учет в пару кликов. Для этого достаточно регулярно вносить в базу свои расходы и доходы и затем анализировать расходование средств. Такие решения очень просты в применении, не требуют от пользователя бухгалтерских навыков и позволяют легко отслеживать движение ваших денег и изменение активов.

Современные сервисы предлагают клиентам воспользоваться сервисами анализа финансов (показывает клиентам аналитику по расходам и зачислениям по картам), контроля бюджета (позволяет отслеживать траты и проще откладывать на серьезные покупки), установки целей (путешествия, обучение или крупная покупка) и многие другие. Также среди пользователей мобильных приложений оказались востребованы сервисы для инвестиций, которые позволяют вкладываться в акции и завести индивидуальный инвестиционный счет. Эти опции получили отклик благодаря возможности удобного управления своими финансами с учётом риск-профиля и финансовых целей.

Конечно, можно вести учет своих финансов по старинке: внося дебет и кредит в тетрадь и откладывая деньги в шкатулку. Однако специально разработанные сервисы (они имеются сейчас у большинства банков, в которых обслуживаются ваши пластиковые карты) отличаются внушительным функционалом вкупе с возможностью доступа к ним в любом месте и опцией автоматизации платежей, поступлений денег в копилку и формирования недельного/месячного/годового отчета. К тому же за управление финансами  онлайн зачастую обходится бесплатно.

Стоит заметить, что пандемия подстегнула к скорому принятию решений не только пользователей , но и самих крупных игроков рынка. Заметив, что клиенты стали все реже прибегать к физическому общению в отделениях, вместо этого запрашивая необходимые услуги онлайн. В ответ и банки стали предлагать больше опций и электронных сервисов, постепенно перенеся большую часть своих продуктов в «цифру». Ограничения в связи с коронавирусом дали банкам понять, что у населения есть потребность в удаленном пользовании банковскими услугами. И если раньше цифровизацию проходили, в основном, МСП и крупный бизнес, то теперь и физические лица все чаще предпочитают пользоваться банковскими продуктами онлайн.

Большинство крупных банков, как Сбер, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Открытие или МИБ готовы предложить клиентам экосистему, которая объединяет сервисы контроля расходов, планирования бюджета, установку лимитов расходов по категориям и даже сравнение своих расходов с расходами других пользователей. Кроме того, многие из них позволяют завести Индивидуальный инвестиционный счет, и часть от зарабатываемых средств направлять на покупку акций и ценных бумаг или даже прогнозировать наиболее выгодные вклады. Приятным бонусом остается то, что данные не нужно вносить вручную – получение операций и распределение их по категориям происходит автоматически. Именно поэтому подобными сервисами начинают пользоваться все больше россиян. Для примера, среди клиентов Сбера особой популярностью пользуются сервисы «Анализ финансов» (показывает клиентам аналитику по расходам и зачислениям по картам, а также рассчитывает прогноз на следующий месяц), «Ваш бюджет» (позволяет взять расходы под контроль и начать откладывать) и «Всего средств» (даёт возможность оценить свой капитал, посмотреть историю, как он был сформирован, и открыть новый продукт).

globallookpress

К слову, помимо банковских продуктов, которые фиксируют все операции и не заставляют пользователя делать это вручную, на рынке есть масса более узконаправленных сервисов. Например, есть ряд приложений, которые позволяют оптимизировать расходы на авто. В частности, они предлагают контролировать расходы на топливо, определяя эффективность его использования в режиме реального времени, записывая историю обслуживания автомобиля, планировать будущий сервис и напоминать о нем, а также примерно прикидывать стоимость ремонта. Некоторые программы позволяют объединить данные о всех ваших дисконт-картах, что не только разгрузит ваш кошелек, но и позволит не пропускать скидки и партнерские программы в магазинах и сервисах. Наконец, есть агрегатор, который собирает информацию о службах такси и показывает самые дешевые предложения, а также вовремя сообщает о промокодах и акциях.

 

 

 



Читать volga-kaspiy.ru в