Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ОНФ: Волгоград оказался городом с худшими гарантийными дорогами в ЮФО
Фото:
Инспекция ОНФ определила лучшие и худшие дороги Южного федерального округа. Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе ОНФ,  участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершили многомесячный рейд по стране. По итогам экспедиции эксперты назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, а также оценили состояние придорожной инфраструктуры возле школ и больниц. Проехав в Южном федеральном округе за восемь дней более 3 тыс. км, активисты ОНФ посетили семь городов в шести регионах округа, где проинспектировали 73 гарантийных участка дорог, 64 школы и 43 медицинских учреждения. Все результаты инспекции ОНФ по Южному федеральному округу, наряду с другими округами, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов, который будет презентован в январе 2016 г.
По результатам инспекции было направлено девять официальных запросов: в администрации муниципальных образований – 7, главам регионов – 1, в прокуратуру субъекта – 1. Поскольку инспекция в последнем городе Южного федерального округа завершилась только 2 декабря, ответы на запросы пока еще не поступили.
Самый короткий гарантийный срок на ремонт дорог установлен в Астрахани – 2 года. Самый продолжительный гарантийный срок – пять лет – в Ростове-на-Дону, Волгограде и Майкопе.
Общая сумма заключенных контрактов на ремонт проверенных дорог в административных центрах ЮФО составила почти 1 млрд руб. Самый дорогой квадратный метр дороги обнаружен в Волгограде при ремонте ул. Богунской и составил 2 798 руб. Самый дешевый квадратный метр дороги – 617 руб. – зафиксирован в Элисте при ремонте ул. Илишкина и ул. Коммунистической.
Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, среднюю скорость передвижения по ним и год ремонта. В тройке худших дорог оказались Университетский пр., ул.Елецкая и ул. Невская в Волгограде, которые отремонтированы в 2011 г. (срок гарантии – 5 лет). По итогам инспекции было установлено, что городом с худшими гарантийными дорогами в ЮФО является Волгоград. Неблагоприятная ситуация с дорогами также зафиксирована в Ростове-на-Дону.
«Создается впечатление, что дороги Волгограда видели еще Сталинградскую битву: во время инспекции мы не нашли асфальта с ровным покрытием – улицы в просадках, заметны разрушения верхнего слоя, встречаются ямы и разрушения кромки обочины. Проблемных мест здесь очень много. И если гарантийные участки не будут отремонтированы подрядчиками за их счет, мы добьемся прекращения их деятельности на дорогах города и области», – отметил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
В тройку лучших дорог ЮФО вошли ул. Библиотечная в Волгограде (ремонт проводился в 2013 г.), ул. Первомайская в Майкопе(2014 г.) и ул. Тургенева в Сочи (2013 г.). По оценкам экспертов, Майкоп, Сочи и Краснодар – города в ЮФО, где гарантийные дороги находятся в хорошем состоянии.
Участники инспекции отметили, что плохое состояние дорог в Волгограде провоцирует водителей к небезопасному вождению. Так, культура вождения в городе находится на крайне низком уровне: многие проезжают перекрестки на красный свет, часто выезжают на встречную полосу, тем самым создавая пробки и аварийные ситуации.
В Элисте (Республика Калмыкия) участники инспекции обнаружили всего две гарантийные дороги на ул. Илишкина и ул. Коммунистической, которые находятся в частном секторе в районе, где проживает мэр города. На гарантийной ул. Береговой вРостове-на-Дону напротив дома №31 выявлена уникальная просадка – на разрушенной ливневке просел участок покрытия, который прогибается под весом колеса автомобиля.
Инспекция отметила, что в целом в городах ЮФО не выполняются нормативы по обустройству улично-дорожной сети около общеобразовательных учреждений: часто отсутствуют ограждения, знаки выполнены без использования желтой подложки, не хватает искусственных неровностей. Но есть позитивные исключения из правил. В Волгограде была обнаружена школа, около которой были соблюдены все необходимые требования по обустройству дорог техническими средствами организации дорожного движения.
В ряде городов округа отсутствуют общие парковки около медицинских учреждений, не говоря уже о парковочных местах для инвалидов. Часто установленные пандусы не соответствуют ГОСТу. В некоторых случаях въезд на территорию больницы или поликлиники вообще перекрыт шлагбаумом. В Майкопе меры по обустройству доступной среды выполняются: обнаружено большое количество парковочных мест, понижения бордюров на пешеходных переходах и места для парковки инвалидов. Также особое внимание уделяется доступности городской среды для маломобильных групп населения в Сочи. На многих светофорах организовано голосовое сопровождение с озвучиванием названий улиц на перекрестке. Бордюрные камни имеют занижение в местах сопряжения с тротуарами, на основных улицах уложена тактильная плитка.
Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества.
Все результаты Инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» по Южному федеральному округу, как и по другим округам, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов. Он будет обнародован в январе 2016 г. после обсуждения итогов проекта ОНФ, которое состоялось 24 декабря в Москве с ведущими экспертами в сфере дорожного строительства на базе Координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при комитете Государственной думы по транспорту.
 
 


Читать volga-kaspiy.ru в