Выберите дату:

Июль 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

На ОАО «РЖД» наложен административный штраф более 2 миллиардов рублей
На ОАО «РЖД» наложен административный штраф более 2 миллиардов рублей
Фото:

Согласно постановлению ФАС России, ОАО “РЖД” привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2 241 296 238 рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ. Об этом ИА “Волга-Каспий” сообщает со ссылкой на официальный сайт ведомства.

Дело в отношении ОАО “РЖД” было возбуждено по результатам рассмотрения поступивших в ФАС России материалов от нескольких десятков хозяйствующих субъектов, девяти отраслевых объединений грузоотправителей, целого ряда органов исполнительной и законодательной власти, органов прокуратуры. В этих обращениях указывалось на значительный рост совокупных транспортных затрат, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом общего пользования, увеличение размера нерегулируемой “вагонной составляющей”, неполном согласовании или отказе от согласовании заявок на перевозку грузов по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, необеспечении отправок массовых грузов и “повагонных отправок” грузовыми вагонами принадлежности перевозчика и др.

Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года для ОАО “РЖД”, как субъекта естественной монополии и компании, занимающей доминирующее положение на рынке грузовых железнодорожных перевозок, предусмотрена необходимость оказания комплексной услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом, привлекая при необходимости вагоны других лиц (в том числе ОАО “ПГК” и ОАО “ВГК”). Однако ОАО “РЖД” в 2010 – 2011 годах стало применять так называемую агентскую схему организации взаимодействия компании с дочерними операторскими компаниями. В результате ОАО “РЖД” перестало надлежащим образом отвечать за обязанность перевозчика по предоставлению подвижного состава, при фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения (при большем количестве вагонов вывозилось меньше грузов), вагонная составляющая перевозки во многих случаях выросла до двух раз, а рост стоимости перевозки – до тридцати и более процентов. Для крупных грузоотправителей доступность услуг (степень удовлетворения заявок) снизилась с 90% до 60%, а для малого и среднего бизнеса – с 75% до 35%.

Улучшения ситуации в 2012 году удалось достичь не в результате самостоятельных действий ОАО “РЖД” или в процессе исполнения предписания ФАС России (в настоящее время ОАО “РЖД” обжалует решение и предписание по этому делу в суде). Это произошло только после того, как требования к ОАО “РЖД” по привлечению подвижного состава и обеспечению грузоотправителей комплексной транспортной услугой по регулируемым государствам тарифам, были закреплены, в том числе постановлением Правительства РФ от 20.12.2011 “О порядке привлечения ОАО “РЖД” железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе”.

– Вместе с тем, отдельные нарушения антимонопольного законодательства продолжаются. Так, ФАС России рассматривает дело в отношении ОАО “РЖД” по заявлению ОАО “Уральская сталь” с жалобой на установление ОАО “РЖД” “логического контроля” на отправку грузов с 15 железнодорожных станций, с указанием количества принимаемых к перевозке вагонов по каждой станции, рода груза, перечня грузополучателей, в чей адрес можно отправить груз, что имеет признаки создания ОАО “РЖД” дискриминационных условий. Полагаем, что кардинальному улучшению ситуации будет способствовать исполнение в полном объёме поручения Президента РФ, данное на совещании в г.Кемерово в части создания коммерческой инфраструктуры на железнодорожном транспорте, – отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.


Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в