Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

«На авторынке творится лютый ад»: эксперт посоветовал не мечтать о падении цен 
«На авторынке творится лютый ад»: эксперт посоветовал не мечтать о падении цен 

Фото: Руководитель общественного центра “Автомобилист” Максим Едрышов/из личного архива

 

Автомобильный рынок уже вовсю прочувствовал на себе последствия западных санкций. После того, как началась специальная военная операция на Украине, зарубежные компании одна за другой заявили об отмене поставок автомобилей и приостановке производств на промышленных площадках в России. Отечественные автодилеры заявляют, что наблюдаются серьезные проблемы с логистикой, а запасы запчастей и расходных материалов скоро подойдут к концу. Новая реальность – дефицит фирменных деталей к автомобилям практически всех популярных марок. Проблемы обрушились и на российский автопром – из-за перебоев с поставками импортных комплектующих. Например, АВТОВАЗ изменил график работы заводов в Тольятти и Ижевске.

О том, какие настроения царят в Волгограде и в других городах, ИА «СоцИнформБюро» поговорило с руководителем общественного центра «Автомобилист» Масимом Едрышовым. Он считает, что наступила затяжная пауза и неопределенность, кроме того, стоит оставить надежды на падение цен.

Дилеры чувствуют себя очень плохо. Им не позавидуешь совершенно. Цены выросли на всё. Люди перестали ездить даже на ТО – несмотря на то, что автомобиль находится на гарантии. Так как цены на ТО у некоторых дилеров повысились в 2-3 раза. Люди просто понимают, что не могут себе этого позволить. Автомобили не продаются, продаж нет, ремонтов нет, ничего нет. И я думаю, что половина дилеров прекратит свое существование до конца этого года.

Максим Едрышов пока не склонен к оптимизму. Ситуация начнет выправляться не так скоро, как хотелось бы.

В марте падение рынка было на 63%, в апреле будет еще хуже, потому что в марте были какие-то предзаказы, поставки по старым договорам и ценам. Сейчас всё ставится на паузу, потому что, по сути, выбирать не из чего. И на «вторичке» тоже творится какой-то лютый ад. Ощущение, что люди просто из головы берут ценники. На самом деле, обоснование цены, конечно же, есть, но потребителю в это верится с трудом.

Главные советы от руководителя общественного центра «Автомобилист» – если у вас есть автомобиль, берегите его. Потому что реализовать мечту о новой «ласточке» в обозримом будущем смогут далеко не все.

Это единственный совет – берегите, меняйте вовремя масло, расходники, потому что новый автомобиль вряд ли вы сможете купить в ближайшее время. Потому что его просто не будет. Хотя вы всегда сможете съездить в Казахстан и купить там машину, но стоимость вряд ли обрадует кого-то. Понадобится где-то взять валюту, да и там тоже некоторое время будет наблюдаться дефицит. Дефицит автомобилей сейчас наблюдается не только у нас, но и во всем мире. Даже в Европе в марте продажи на 20% упали, потому что очень многие модели собирались у нас, шли на экспорт. Плюс в Украине производили очень большое количество компонентов – ремни, подшипники, которые сейчас не выпускают. Западному миру также потребуется время, чтобы переналадить выпуск тех или иных деталей. Но давайте прямо смотреть на вещи, для мира налаживание логистических поставок произойдет менее болезненно, чем для нас.

Максим Едрышов уверен, что рассчитывать на снижение цен не стоит. Если уж покупать – то сейчас, но подход должен быть разумным.

Сейчас ни один человек не пойдёт покупать автомобиль, потому что рассчитывает на понижение цены. Автомобиль, наверное, худшее вложение денежных средств, потому что, если есть деньги, возможно, недвижимость будет лучшим вложением, хотя тоже не самое лучшее. Но вложить деньги в автомобиль – хуже не придумать. При этом люди должны учитывать, что, если у вас есть потребность в приобретении автомобиля, учитывая всю совокупность факторов, я имею ввиду и дефицит и долгую работу над отечественным автопромом, лучше рассмотреть покупку в ближайшее время, но нужно тысячу раз подумать и проанализировать предложения на рынке.

Что касается мер поддержки развития российского авторынка, о которых заявляет федеральное правительство, то наблюдателям пока неясно, когда эффект будет ощутим.

Есть технологии, которыми РФ не обладает – никогда у нас не производили, например, блоки управления, хоть на них и написано «made in Russia» и они делаются в Саратове заводом Bosh, но там нет ничего российского. Как только Bosh перестал поставлять компоненты для сборки электронных блоков управления, завод встал. Так со многими запчастями обстоит дело. Какие-то дополнительные денежные средства, направленные на помощь отрасли, конечно, помогут быстрее освоить технологии, замещающие иностранных поставщиков. Но, нужно учитывать, что обычно это занимает годы. Взять опыт того же Китая. 10 лет назад Китай не имел вообще какого-либо достойного производства автомобилей. 10 лет назад это было скорее подобие автомобиля — это было очень небезопасно, дешево. Но сейчас китайский автопром достиг своих высот, и опередил наш по безопасности, качеству, оснащению. Но Китаю понадобилось 10 лет – с его ресурсами, с его населением, гигантским по своим масштабам высокотехнологичным промпроизводством. У нас этот вопрос может занять скорее всего больше 20 лет. Не хотелось быть так уж пессимистичным, но мы берем развитие автопрома с ноля абсолютно. Если мы хотим получить на выходе современный автомобиль, с теми технологиями, безопасностью и допопциями, к которым многие из нас уже привыкли – для этого нужны годы.

 

 

 



Читать volga-kaspiy.ru в