Выберите дату:

Декабрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

МТК «Север-Юг» изменит геополитический ландшафт Евразии
Фото: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Участники VIII Каспийского медиафорума обсудили роль Астраханской области в развитии международного транспортного коридора «Север-Юг». По словам помощника президента Российской Федерации Игоря Левитина, Астраханский регион – важнейший логистический хаб в Российской Федерации.
«Если мы объединим усилия, сможем выполнить задачи, которые поставил президент Российской Федерации, для того, чтобы этот маршрут стал не только транспортным, но и маршрутом экономического развития Ирана, Персидского залива и стран Центральной Азии», – подчеркнул Игорь Левитин.
Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил задачу по развитию этого направления грузооборота не только в пределах Прикаспийских стран и Юго-Восточной Азии, но и с выходом на африканское побережье.
Ключевым звеном в российской части коридора станет созданный в Астраханской области Каспийский Кластер. Он объединит в себе особую экономическую зону промышленного типа «Лотос» и портовую ОЭЗ, где завершается строительство контейнерного терминала, который увеличит перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.
Кроме того, в Волго-Каспийском морском судоходном канале до конца текущего года увеличат проходную осадку судов до 4,5 м. Это позволит выполнять рейсы с максимальной загрузкой.
Мощность портовой инфраструктуры достигает 16 млн тонн, неуклонно растёт объём транспортировки грузов. По итогам семи месяцев текущего года грузооборот превысил 2,3 млн тонн, рост составил 70%.
Заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач отметил, что к 2030 году прогнозируют увеличение портовой мощности более, чем в два раза, экспорта – до 35 млн тонн, импорта – до 6 млн тонн.
Кроме того, с мая текущего года астраханцы при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании реализуют крупный проект по строительству четырёх судов из серии контейнеровозов, которые универсальны и адаптированы к условиям Каспийского моря.
Уже в следующем туристическом сезоне в первый круиз отправится лайнер «Пётр Великий».
По МТК «Север – Юг» через Астраханскую область идут белорусские товары, которые транзитом поставляются в Иран, Индию и другие страны.
“Развитие МТК «Север-Юг» – это шанс обеспечить наши законные интересы, а также проект глобального порядка по обеспечению продовольственной безопасности и права суверенных государств поддерживать эффективное, конструктивное, взаимовыгодное торгово-экономическое оснащение, невзирая на те государства, которые берут на себя одностороннюю функцию судьи», – подчеркнул советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Александр Шпаковский.
Важно, что иранские инвесторы вложили в развитие «Астраханского порта» более 700 млн рублей. Кроме того, по заказу этого предприятия на верфи достраивается морское грузовое судно.
Новая амбициозная задача – стыковка транспортного коридора с африканским континентом. В этих странах большая потребность в продовольственных, строительных и иных товарах.
«Пришло время развивать коридор «Север-Юг». И чем раньше мы добьёмся результата, тем лучше. С нетерпением ждём, когда увидим пути повышения эффективности этой сети», – отмечает директор Blue Bird Logistics (Республика Индия) Санджей Айер.
По словам Астраханского губернатора, регион готов предложить содействие в транспортировке грузов из крупнейших портов Африки до южных портов Ирана – Бендер-Аббас и Чабахар – и далее через территорию Ирана и Каспийское море в порты Астраханской области для дальнейшей перевозки по территории Российской Федерации и в обратном направлении.
«МТК «Север-Юг» и Астраханская область в нём – одно из ключевых элементов его развития», – резюмировал Игорь Бабушкин.



Читать volga-kaspiy.ru в