Как сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области, объем российской торговли с прикаспийскими странами постоянно растет. В отдельных грузовых терминалах Астраханской области показатели перевалки контейнеров за текущие 9 месяцев выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Портовый комплекс Астраханской области имеет стабильный внешнеторговый оборот с Исламской Республикой Иран. Около 90% всех грузов, проходящих через астраханский воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении. Грузы из России в Иран также доставляются через Астрахань железнодорожным транспортом транзитом по территории Азербайджана.
Морские порты Астрахань и Оля являются ключевыми участками международного транспортного коридора «Север-Юг». Сегодня его транзитный потенциал становится крайне востребованным, вследствие чего на коридоре появляются новые виды грузов. Осуществляется перевалка продукции белорусских грузоотправителей по долгосрочным контрактам через грузовые терминалы Астраханской области. Отправлена пробная партия карбамида через порт Туркменбаши в Индию. Через грузовые терминалы региона осуществляется перевалка белорусских калийных удобрений.
Уже сейчас есть понимание, что транскаспийский маршрут МТК «Север-Юг» будет очень востребован для поставок из таких стран как Иран, Индия, Бангладеш, Пакистан, Афганистан, Объединенные Арабские Эмираты. Формирование новых грузопотоков подтверждается увеличившимся спросом на поставку грузов через грузовые терминалы региона.
Новые вызовы перед транспортной отраслью и ряд логистических ограничений, появившихся ввиду санкций, дал новый импульс к развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». И в этих условиях происходит переориентация экспортных грузопотоков, увеличение объема контейнерных перевозок. Этому, безусловно, способствует реализация проекта развития портовой особой экономической зоны в Астраханской области, развитие портовой инфраструктуры и совершенствование логистики.