Выберите дату:

Август 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Контрольно-счетная палата признала неэффективность трат бюджетных средств по предоставлению электронных госуслуг жителям Волгоградской области
Фото:

По трем из семи целевых показателей государственной программы «Информационное общество» целевые значения не достигнуты, в том числе и по базовому показателю – доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (план – 30%, факт – 4,88 %). Об этом сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на официальный портал КСП Волгоградской области.
В ходе проверки КСП выявлено, что несмотря на то, что по программе «Информационное общество»  на 2014 год утверждено 111,5 млн. рублей, результаты этой работы не достигнуты. «Так, более 6 млн. руб. направлено на реализацию возможности предоставления дополнительно шестнадцати услуг посредством портала госуслуг. Но ни по одной из 149 услуг, размещенных на портале с момента внедрения его в эксплуатацию – с 2009 года, отправка заявлений не производится. Для оплаты государственных и муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями Волгоградской области через портал, создан платёжный сервис, стоимость работ по которому составила 15,5 млн. рублей. На момент окончания проверки КСП (19.03.2015) сервис был введен в тестовый режим, и возможность оплаты услуг отсутствовала», -сообщают в КСП.
Предоставление услуг в электронной форме с направлением ответа заявителю, как констатировала палата, доступно по-прежнему только по двум государственным услугам (запись на прием к врачу и информация о результатах ЕГЭ), одной муниципальной услуге (запись ребенка на очередь в детский сад) и одному сервису (запись на подачу заявления в ЗАГС). Перечисленные услуги являются самыми востребованными среди населения и не требуют от граждан их оплаты. Востребованность платёжного сервиса при получении услуг в массовом порядке, по мнению проверяющих, маловероятна.
В КСП также считают, что сфера применения на портале госуслуг платежного сервиса в настоящее время практически отсутствует. Анализ факторов, указывающих на необходимость внедрения данного сервиса, комитетом информационных технологий не осуществлялся.
Приведённые цифры свидетельствуют о том, что на данном этапе программа «Информационное общество» не обеспечивает достижение стратегических приоритетов и целей региональной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Волгоградской области, и бюджетные средства использованы неэффективно. При имеющейся динамике установленная Указом Президента Российской Федерации задача – доступ 70% граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году –  недостижима.



Читать volga-kaspiy.ru в