Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Астрахань намерена получить государственный грант на безопасные и качественные дороги
Фото:

Каспийская столица рассчитывает попасть в десятку активных регионов, заслуживающих поддержки из госбюджета.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на сайт председателя правительства Астраханской области, примерный объем гранта на регион – 500 миллионов рублей. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, в планах компании за три года отремонтировать (в том числе капитально) 245 километров федеральных трасс на территории Астраханской области. В этом сезоне – 65 километров федеральных трасс. В следующем – 87 километров, в 2018-м — 93 километра. В итоге через два года 85 процентов федеральных дорог региона будут соответствовать всем стандартам качества.

За последние четыре года региональный дорожный фонд оплатил другие целевые направления на сумму свыше полтора миллиарда рублей. Председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов пояснил, что изъятые средства пошли на компенсацию выпавших доходов областной казны. Сегодня регион продолжается переговоры с Минфином о возвращении денег в бюджет. При принятии положительного решения средства дорожного фонда возместят.

Потенциальным источником поддержки региональных дорог глава Росавтодора назвал систему «Платон». Строительству будущей дороги или мостового перехода должны предшествовать вложения частных инвестиций. А для подачи заявки в компанию следует подготовить транспортную модель проекта и заверить государственной экспертизой проектно-сметную документацию.

В плане реализации объектов по схеме трёхстороннего финансирования (из федерального и регионального бюджетов, а также на средства частного инвестора) – Северный обход Астрахани и новый мост через Волгу в Наримановском районе. Перспектива у инфраструктуры есть. Она может стать частью международного транзитного коридора. Сооружение составит достойную конкуренцию действующему маршруту «Европа — Западный Китай». Это позволит  сократить протяженность пути на 400 километром (при движении транспорта от Астраханской области на Волгоград и далее по федеральной трассе на Москву, Санкт-Петербург до границы с Финляндией).

В этом месяце на территории Каспийской столицы планируется встреча с участием федеральных экспертов. Они определят возможность реализации заявленного проекта на местности. Затем возможные инвесторы посчитают смету, из которой и будет понятно, насколько выгодным станет участие в строительстве транспортного коридора на условиях государственно-частного партнёрства. Если экспертный совет даст добро, то при поддержке инвестора проект можно будет начать в 2018 году.

Участие Росавтодора возможно и в капитальном ремонте моста в створе улицы Анри Барбюса. Заявку регион уже подал. Федеральное дорожное агентство рассмотрит её при формировании бюджета на следующий год. Необходимая сумма – 2 015,6 млн рублей. Ее Астраханская область рассчитывает получить за три года: 800 миллионов в 2017 году, 600 — в 2018-м и 615,6 в 2019-м. В итоге софинансирование из Федерального бюджета возместит 90 процентов расходов на капремонт моста. Оставшиеся 10 процентов намечено предоставить Астрахани на реализацию программы ремонта уникальных искусственных сооружений. К ним и относится мост через Волгу.

Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в