Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Волгоградское УФАС в минувшем году взыскало с должностных и юридических лиц штрафов на 44 миллиона рублей
Волгоградское УФАС в минувшем году взыскало с должностных и юридических лиц штрафов на 44 миллиона рублей
Фото:

Волга-Каспий

В 2011 году Управление Федеральной антимонопольной службы России по региону взыскало с должностных и юридических лиц штрафов на 44 млн рублей, а наложило еще больше. Об этом заявила сегодня на пресс-конференции начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии ведомства Анна Гаджиева, сообщает ИА “Волга-Каспий”. Она отметила, что такая мера реагирования, безусловно, подрывает экономическую стабильность хозяйствующего субъекта и направлена, прежде всего, на пресечение нарушений. Как, впрочем, и новый институт предостережения – когда субъект публично заявляет о совершении каких-то действий. В этом случае у антимонопольного органа появляется возможность увидеть признаки правонарушения и вовремя на них среагировать. “Действуя профилактически, мы предостерегаем, предупреждаем, но не возбуждаем дело – ждем исправления со стороны должностного лица хозсубъекта. И лишь убедившись, что результата нет, принимаем меры”,- пояснила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.

Согласно озвученной статистике, только по недобросовестной конкуренции в минувшем году количество нарушений выросло с 8 до 15. Причем тенденция к росту заявлений от хозсубъектов с требованием привлечь к ответственности своих конкурентов, которые используют недобросовестные методы конкурентной борьбы. Например, за распространение ложных сведений, введение потребителя в заблуждение, некорректное сравнение, неправомерное использование результатов интеллектуальной деятельности. Так, из 15 дел 7 было рассмотрено в отношении страховых компаний.

“Эти страховые компании при участии в государственных и муниципальных торгах применяли заниженные коэффициенты тарифов. Незаконно снижая страховое время, они тем самым ставили себя в преимущественное положение по сравнению с добросовестными конкурентами. Впоследствии все наши решения устояли в суде”, – рассказала Ирина Никуйко. По ее словам, обострилась конкуренция и в сфере жилищно-коммунальных услуг. В частности, в 2011 году поступали жалобы от домофонных компаний “Домофон-Сервис”, “Домофон-Ком” о том, что управляющие компании, направляя жильцам домов платежки по целому комплексу услуг, неправомерно указывали в них техобслуживание домофонов. Все указанные факты потом нашли свое подтверждение.

Добавим, что в 2011 году поступило 300 заявлений по нарушениям антимонопольного законодательства, что на 15 процентов больше показателя 2010 года.



Читать volga-kaspiy.ru в